Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МАРАФОН-ГИД КАК ТЕХНОЛОГИЯ И ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ) И МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ
Форма представленияРоссийские патенты
Год публикации2022
Языкрусский
  • Бубекова Лариса Борисовна, автор
  • Кудрявцева Екатерина Львовна, автор
  • Другие авторы Кудрявцева Екатерина Львовна Бубекова Лариса Борисовна
    Библиографическое описание на языке оригинала Свидетельство о депонировании результата интеллектуальной собственности №222.018.40ВЕ. Марафон-гид как технология и инструмент развития функционального восприятия (функционального чтения и функциональной грамотности) и мотивации у детей, подростков и взрослых . 23 07.2022. https://edrid.ru/rid/222.018.40be.h tml
    Аннотация Марафон-гид (онлайн и оффлайн) объединяет в себе принципы: - интеллектуального марафона (продолжительность и интенсивность действия), огранизованного по принципу индивидуальной (каждый играющий отвечает сам за себя) или командной (один ответ от команды игроков) игры; - перевернутого класса (обучающиеся получают информацию не от педагога/ведущего марафон-гид, а из окружающего мира и предшествующей собственной познавательной деятельности, - делая из нее собственные практикоориентированные выводы); - метода case-study (комплексно развивающего такие soft skills участников марафона-гида, как: логическое, критическое, дигитальное мышление; медиа-компетенция; метапредметность, креативность, системность, автономность; управление вниманием, управление смыслами; информационную мета-компетенцию и Я-метакомпетенцию); на марафоне-гиде участники получают нетиповые (неучебные) вопросы, способствующие применению на практике жизни в нетипичной ситуации ЗУНов и формированию указанных выше компетенций (через ключевые мотивационную, лингво- и этнокультурную компетенции); - экскурсии в мир этнолингвокультуры (применимо для любой, не только русской, проявленной в русском языке), при которой гидами (проводниками для участников) являются: сам текст вопроса (логико-, а не знание-ориентированный подход), изобразительный ряд к нему и итоговая презентация ответов (слайд и ответы других участников, выбранных на основании полноты ответа в чате ведущим игру и его ассистентами).
    Ключевые слова технология развития функционального восприятия, функциональное чтение, функциональная грамотность, мотивация
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=270770

    Полная запись метаданных