Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Загидуллин Рамиль Равильевич, автор
Сабитов Линар Салихзанович, автор
|
|
ВАСИЛЬЕВ, АГАМИРОВА, СОКОЛОВА, ОРЕХОВСКАЯ, ИЛЬЯ, ЭСМИРА, ВИКТОРИЯ, АЛЕКСАНДРА , автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Загидуллин Р. Р. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ФТОРИДА ГРАФЕНА В МАШИНОСТРОЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ / Васильев И.М., Агамирова Э.Э., Соколова В.А., Ореховская А.А., Загидуллин Р.Р., Киямов И.К., Сабитов Л. С. // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2022. № 8. С. 417-426. |
Аннотация |
Наравне с задачей повышения ресурса машин стоит вопрос увеличения эффективности их работы в процессе эксплуатации. Известно, что больше половины топлива, потребляемого автомобилями, тепловозами и другими видами транспорта, расходуется на преодоление сопротивления, создаваемого трением в подвижных сочленениях. В текстильном производстве на преодоление сопротивления трения затрачивается около 80% потребляемой энергии. Низкие КПД многих машин обусловлены, главным образом, большими потерями на трение. Основная причина отказов и выход из строя узлов трения энергетических установок, например, двигателя внутреннего сгорания, и их вспомогательного оборудования является интенсивный износ контактных поверхностей (узлов трения). Для снижения износа в смазочные материалы вводятся различные противоизносные, противозадирные и др. присадки. В настоящее время рекламируется великое множество присадок, причём немало веществ вызывают большие сомнения в реализации тех или иных технологических решений. В большинстве случаев масла растекаются по поверхности твердого тела, что связано с большой разницей их поверхностных энергий - чем ниже поверхностная энергия твёрдого тела, тем меньше растекаются масла на его поверхности, и наоборот. Предлагается использовать смазочные материала с применением фторида графена для решения проблемы снижения трения и износа рабочих поверхностей узлов трения, существенного уменьшения затрат на ремонт и замену вышедших из строя деталей. |
Ключевые слова |
ГРАФЕНОВАЯ СМАЗКА, ФТОРИД ГРАФЕНА, МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕРХНОСТИ, ТРЕНИЕ, ИЗНОС, ШТАМПОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ИСПЫТАНИЕ |
Название журнала |
Известия Тульского государственного университета
|
URL |
https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/index.php?id=technical&lang=ru&year=1 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=271530 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Загидуллин Рамиль Равильевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сабитов Линар Салихзанович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
ВАСИЛЬЕВ, АГАМИРОВА, СОКОЛОВА, ОРЕХОВСКАЯ, ИЛЬЯ, ЭСМИРА, ВИКТОРИЯ, АЛЕКСАНДРА |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Загидуллин Р. Р. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ФТОРИДА ГРАФЕНА В МАШИНОСТРОЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ / Васильев И.М., Агамирова Э.Э., Соколова В.А., Ореховская А.А., Загидуллин Р.Р., Киямов И.К., Сабитов Л. С. // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2022. № 8. С. 417-426. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=271530 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия Тульского государственного университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Наравне с задачей повышения ресурса машин стоит вопрос увеличения эффективности их работы в процессе эксплуатации. Известно, что больше половины топлива, потребляемого автомобилями, тепловозами и другими видами транспорта, расходуется на преодоление сопротивления, создаваемого трением в подвижных сочленениях. В текстильном производстве на преодоление сопротивления трения затрачивается около 80% потребляемой энергии. Низкие КПД многих машин обусловлены, главным образом, большими потерями на трение. Основная причина отказов и выход из строя узлов трения энергетических установок, например, двигателя внутреннего сгорания, и их вспомогательного оборудования является интенсивный износ контактных поверхностей (узлов трения). Для снижения износа в смазочные материалы вводятся различные противоизносные, противозадирные и др. присадки. В настоящее время рекламируется великое множество присадок, причём немало веществ вызывают большие сомнения в реализации тех или иных технологических решений. В большинстве случаев масла растекаются по поверхности твердого тела, что связано с большой разницей их поверхностных энергий - чем ниже поверхностная энергия твёрдого тела, тем меньше растекаются масла на его поверхности, и наоборот. Предлагается использовать смазочные материала с применением фторида графена для решения проблемы снижения трения и износа рабочих поверхностей узлов трения, существенного уменьшения затрат на ремонт и замену вышедших из строя деталей. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ГРАФЕНОВАЯ СМАЗКА |
ru_RU |
dc.subject |
ФТОРИД ГРАФЕНА |
ru_RU |
dc.subject |
МОДИФИКАЦИЯ ПОВЕРХНОСТИ |
ru_RU |
dc.subject |
ТРЕНИЕ |
ru_RU |
dc.subject |
ИЗНОС |
ru_RU |
dc.subject |
ШТАМПОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
ru_RU |
dc.subject |
ИСПЫТАНИЕ |
ru_RU |
dc.title |
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ФТОРИДА ГРАФЕНА В МАШИНОСТРОЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|