Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Камахина Рина Саматовна, автор
Мавлюдова Ляйля Усмановна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Яковенко Т.В., Мавлюдова Л.У., Камахина Р.С. НАСТАВНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ ВУЗА // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 6. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32123 (дата обращения: 20.11.2022). |
Аннотация |
На современном этапе наставническая деятельность является приоритетным направлением, обеспечивающим непрерывное профессиональное развитие учителя. Прежде всего, наставническая деятельность ориентирована на сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ, профессиональную адаптацию молодых специалистов, профессиональное развитие и совершенствование учителя-практика в процессе модернизации образования. Сегодня наставническая деятельность кафедр относительно редко применяется в системе высшего образования, хотя имеет ряд преимуществ перед организациями дополнительного профессионального образования, реализующими наставнические проекты. Среди основных преимуществ такой деятельности следует отметить возможность вчерашнему студенту чувствовать доброжелательную поддержку преподавателей кафедры, которые разделяют с ним ответственность за профессиональные компетенции, сформированные за годы базового профессионального обучения; возможность скорректировать содержание программ отдельных дисциплин и модулей, методику и технологии обучения с учетом запросов работодателя. Приоритетным подходом к осуществлению данного процесса является скаффолдинг - это процесс, посредством которого наставник мотивирует наставляемого решать сложные профессиональные задачи. Такая поддержка носит временный характер, она постепенно уменьшается по мере совершенствования профессиональных компетенций наставляемого в конкретной области. |
Ключевые слова |
наставничество
выпускающая кафедра
непрерывное профессиональное развитие
профессиональное становление
профессиональное самоопределение
целевая модель наставничества |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://science-education.ru/article/view?id=32123 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=272843 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Камахина Рина Саматовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мавлюдова Ляйля Усмановна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Яковенко Т.В., Мавлюдова Л.У., Камахина Р.С. НАСТАВНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ ВУЗА // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 6. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32123 (дата обращения: 20.11.2022). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=272843 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
На современном этапе наставническая деятельность является приоритетным направлением, обеспечивающим непрерывное профессиональное развитие учителя. Прежде всего, наставническая деятельность ориентирована на сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ, профессиональную адаптацию молодых специалистов, профессиональное развитие и совершенствование учителя-практика в процессе модернизации образования. Сегодня наставническая деятельность кафедр относительно редко применяется в системе высшего образования, хотя имеет ряд преимуществ перед организациями дополнительного профессионального образования, реализующими наставнические проекты. Среди основных преимуществ такой деятельности следует отметить возможность вчерашнему студенту чувствовать доброжелательную поддержку преподавателей кафедры, которые разделяют с ним ответственность за профессиональные компетенции, сформированные за годы базового профессионального обучения; возможность скорректировать содержание программ отдельных дисциплин и модулей, методику и технологии обучения с учетом запросов работодателя. Приоритетным подходом к осуществлению данного процесса является скаффолдинг - это процесс, посредством которого наставник мотивирует наставляемого решать сложные профессиональные задачи. Такая поддержка носит временный характер, она постепенно уменьшается по мере совершенствования профессиональных компетенций наставляемого в конкретной области. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
НАСТАВНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ ВУЗА |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|