Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Шамсутдинова Ильсия Ильдусовна, автор
|
|
Тазетдинова Наталья Леонидовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шамсутдинова И. И., Чурилова Н. Л. Формирование цифровой образовательной среды в институте высшего образования (на кейсе Казанского (Приволжского) федерального университета) // Вестник экономики, права и социологии. – 2022. – №3. – С. 147-151. |
Аннотация |
В статье рассматривается механизм формирования цифровой образовательной среды в институте высшего образования. Для получения социологической информации, необходимой для анализа состояния института высшего образования вследствие процесса цифровизации, авторами были проведены серии полуформализованных интервью (n=36) с преподавателями и сотрудниками Казанского (Приволжского) федерального университета. В ходе интервью были выявлены актуальные проблемы в сфере цифровизации высшего образования, такие как, недостаточная материально-техническая оснащённость аудиторий и сложности с мотивацией студентов и преподавателей использовать ИКТ на занятиях. Также в статье обозначены сложности и риски, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий в процесс образования и переходом на дистанционное обучение: цифровая безграмотность участников образовательного процесса, новые способы коммуникации посредством цифровых ресурсов и дополнительная нагрузка преподавателей. А также сделаны выводы о трансформации роли преподавателя, предполагающий отход от роли транслятора знаний к роли наставника, помогающего ориентироваться в базе знаний. |
Ключевые слова |
цифровизация, цифровая образовательная среда, институт высшего образования, дистанционное образование, онлайн образование. |
Название журнала |
Вестник экономики, права и социологии
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/173365/F_34.pdf?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://www.vestnykeps.ru/0322/34.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273507 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шамсутдинова Ильсия Ильдусовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Тазетдинова Наталья Леонидовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шамсутдинова И. И., Чурилова Н. Л. Формирование цифровой образовательной среды в институте высшего образования (на кейсе Казанского (Приволжского) федерального университета) // Вестник экономики, права и социологии. – 2022. – №3. – С. 147-151. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273507 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник экономики, права и социологии |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматривается механизм формирования цифровой образовательной среды в институте высшего образования. Для получения социологической информации, необходимой для анализа состояния института высшего образования вследствие процесса цифровизации, авторами были проведены серии полуформализованных интервью (n=36) с преподавателями и сотрудниками Казанского (Приволжского) федерального университета. В ходе интервью были выявлены актуальные проблемы в сфере цифровизации высшего образования, такие как, недостаточная материально-техническая оснащённость аудиторий и сложности с мотивацией студентов и преподавателей использовать ИКТ на занятиях. Также в статье обозначены сложности и риски, связанные с внедрением информационно-коммуникационных технологий в процесс образования и переходом на дистанционное обучение: цифровая безграмотность участников образовательного процесса, новые способы коммуникации посредством цифровых ресурсов и дополнительная нагрузка преподавателей. А также сделаны выводы о трансформации роли преподавателя, предполагающий отход от роли транслятора знаний к роли наставника, помогающего ориентироваться в базе знаний. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.subject |
цифровая образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
институт высшего образования |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционное образование |
ru_RU |
dc.subject |
онлайн образование. |
ru_RU |
dc.title |
Формирование цифровой образовательной среды в институте высшего образования (на кейсе Казанского (Приволжского) федерального университета) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|