Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Халикова Фидалия Дамировна, автор
|
|
Халиков Адель Василевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Халикова Ф.Д. Родительская поддержка учителя в профессиональном развитии, благополучии и эффективности при работе с одаренными обучающимися /Ф.Д. Халикова, А.В. Халиков / Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. Экрана. (С.425-429) |
Аннотация |
бразование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. Экрана. (С.425-429) |
Ключевые слова |
профессиональное развитие, родительская поддержка, учитель,
одаренный учащийся, педагогическая ситуация, эффективность труда |
Название журнала |
бразование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. Экрана. (С.425-429)
|
URL |
https://ifte.kpfu.ru. |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273679 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Халикова Фидалия Дамировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Халиков Адель Василевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Халикова Ф.Д. Родительская поддержка учителя в профессиональном развитии, благополучии и эффективности при работе с одаренными обучающимися /Ф.Д. Халикова, А.В. Халиков / Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. Экрана. (С.425-429) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273679 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
бразование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 4,56 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. – 500 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. Экрана. (С.425-429) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. Данная статья посвящается поддержке учителя родителями в профес
сиональном развитии, благополучии и эффективности при работе с одаренными обучаю
щимися. Сегодня для учителя, работающего с одаренными обучающимися, особенный смысл
имеют приемы не прямого, а косвенного влияния на личность обучающихся через педагоги
ческие ситуации. Ситуация, являясь стечением обстоятельств, условий может нести объ
ективный, или регулируемый характер, также возможно моделироваться педагогом. Такое
сознательное стечение условий и обстоятельств, из-за природы смоделированной ситуации
учителя с помощью родителей, делается опосредованно, естественно и обладает сильным
воспитательным воздействием. Каждый учитель, при организации своего труда должен
положиться на родителей своих обучающихся, только в этом случае учителю, возможно
удастся, придать большое значение самовоспитанию каждого ученика. Только при помощи
и содействии родителей, учителя смогут непрерывно обновлять собственные возможности
для работы с одаренными обучающимися, сохраняя физическое и профессиональное здоро
вье. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выявить родительскую под
держку учителям в профессиональном развитии, благополучии и эффективности при рабо
те с одаренными обучающимися. Методы исследования: теоретические методы – анализ
специальной (психологической и педагогической) литературы; эмпирические методы – ан
кетирование; наблюдение. Исследование проводилось на базе CУНЦ IT-Лицея Казанского
федерального университета. В эксперименте приняли участие 69 человек (родители, учите
ля, обучающиеся). Анкетирование было проведено: для родителей по теме «исследование
характера взаимоотношений между учителями и родителями»: для учителей «взаимодей
ствие семьи и школы»; для обучающихся «детско-родительские взаимоотношения». Каж
дое анкетирование проанализировано, по результатам выделены три позиции, по которым
можно судить о возможности положительного взаимодействия учителей и родителей,
приводящего в профессиональное развитие и эффективность педагогов при работе с ода
ренными обучающимися. Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования ре
зультаты показывают, что для взаимообусловленной работы педагога с родителями осо
бенных учащихся, для содействия учителю в профессиональном росте, высокой эффектив
ности при работе с одаренными обучающимися, а также успешности каждого из этих ре
бят огромную роль играют смоделированные учителем и родителями – педагогические си
туации, которые, в свою очередь, могут быть разного характера: «творчества», «успеха»,
«предвзятого доверия» и т. д. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное развитие |
ru_RU |
dc.subject |
родительская поддержка |
ru_RU |
dc.subject |
учитель |
ru_RU |
dc.subject |
одаренный учащийся |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическая ситуация |
ru_RU |
dc.subject |
эффективность труда |
ru_RU |
dc.title |
Родительская поддержка учителя в профессиональном развитии, благополучии и эффективности при работе с одаренными обучающимися |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|