Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Яковенко Татьяна Владимировна, автор
|
|
Давлетшина Лилия Авальевна, автор
Нугуманова Людмила Николаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В., Давлетшина Л. А. Родители-хоумскулеры и школьная система образования: точки взаимодействия // Наука и школа. 2022. № 6. С. 120–133.
DOI: 10.31862/1819-463X-2022-6-120-133. |
Аннотация |
В современных условиях внедрения дистанционной формы обучения и
включения достижений цифровизации в систему образования семейное обучение пополняет ряды своих сторонников, увидевших в этом возможность выстроить индивидуальную траекторию развития своего ребенка, позволяющую, учитывая психологические особенности и способности, обеспечить развитие познавательного интереса,
самоорганизации и самообразования. Новизна исследования заключается в выявлении
и описании точек взаимодействия школы и родителей, выбирающих семейное образование, как при переходе на семейную форму обучения, включая оформление документов
в общеобразовательном учреждении, так и при организации процесса прохождения
промежуточной аттестации детьми, находящимися на семейном обучении. По двум
выделенным точкам взаимодействия был проведен сравнительный анализ позиций родителей, выбирающих семейную форму обучения для своих детей, и представителей
администрации общеобразовательных учреждений, курирующих семейное образование. Анализ результатов исследования позволил сформировать портрет родителей-хоумскулеров, выявить основные причины перехода на семейное образование, определить
стратегии родителей по организации обучения своих детей, находящихся на семейной
форме обучения. На основе анализа эмпирических данных обобщены механизмы взаимодействия родителей детей, находящихся на семейном образовании, с одной стороны, и
педагогических работников образовательных организаций, с другой стороны. |
Ключевые слова |
семейное образование, родители-хоумскулеры, точки взаимодействия, семейная форма обучения, школьное образование, общеобразовательные учреждения, представители администрации, механизмы взаимодействия. |
Название журнала |
Наука и школа
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273877 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Яковенко Татьяна Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Давлетшина Лилия Авальевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нугуманова Людмила Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В., Давлетшина Л. А. Родители-хоумскулеры и школьная система образования: точки взаимодействия // Наука и школа. 2022. № 6. С. 120–133.
DOI: 10.31862/1819-463X-2022-6-120-133. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=273877 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Наука и школа |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В современных условиях внедрения дистанционной формы обучения и
включения достижений цифровизации в систему образования семейное обучение пополняет ряды своих сторонников, увидевших в этом возможность выстроить индивидуальную траекторию развития своего ребенка, позволяющую, учитывая психологические особенности и способности, обеспечить развитие познавательного интереса,
самоорганизации и самообразования. Новизна исследования заключается в выявлении
и описании точек взаимодействия школы и родителей, выбирающих семейное образование, как при переходе на семейную форму обучения, включая оформление документов
в общеобразовательном учреждении, так и при организации процесса прохождения
промежуточной аттестации детьми, находящимися на семейном обучении. По двум
выделенным точкам взаимодействия был проведен сравнительный анализ позиций родителей, выбирающих семейную форму обучения для своих детей, и представителей
администрации общеобразовательных учреждений, курирующих семейное образование. Анализ результатов исследования позволил сформировать портрет родителей-хоумскулеров, выявить основные причины перехода на семейное образование, определить
стратегии родителей по организации обучения своих детей, находящихся на семейной
форме обучения. На основе анализа эмпирических данных обобщены механизмы взаимодействия родителей детей, находящихся на семейном образовании, с одной стороны, и
педагогических работников образовательных организаций, с другой стороны. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
семейное образование |
ru_RU |
dc.subject |
родители-хоумскулеры |
ru_RU |
dc.subject |
точки взаимодействия |
ru_RU |
dc.subject |
семейная форма обучения |
ru_RU |
dc.subject |
школьное образование |
ru_RU |
dc.subject |
общеобразовательные учреждения |
ru_RU |
dc.subject |
представители администрации |
ru_RU |
dc.subject |
механизмы взаимодействия. |
ru_RU |
dc.title |
. Родители-хоумскулеры и школьная система образования: точки взаимодействия |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|