Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Шарафеева Ландыш Рамилевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шарафеева, Л. Р. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущих
учителей математики к организации мобильного обучения школьников / Л. Р. Шарафеева // Мир науки.
Педагогика и психология. — 2022. — Т. 10. — № 5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/15PDMN522.pdf. |
Аннотация |
Аннотация.Введение. В условиях цифровизации экономики получение знаний с помощью разнообразных мобильных технологий становится частью современной системы образования, основанных на интерактивных технологиях, обеспечивающих гибкое, доступное, индивидуальное обучение. Несмотря на наличие множество исследований в данной области, имеются проблемы использования мобильных технологий в обучении математике. Мобильные технологии если и используются, то, как правило, фрагментарно. Недостаточно раскрыт дидактический потенциал использования мобильных технологий в процессе обучения школьников математике. На наш взгляд, решение вышеперечисленных проблем достигается профессионализмов педагогов и требуется целенаправленная специальная подготовка будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников. Автором была разработана модель, состоящая из мотивационного, личностного, теоретического, деятельностного и рефлексивного компонентов. Для проверки эффективности разработанной модели проведена опытно-экспериментальная работа. Цель статьи — описание и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников.
Методы. Методология диссертационного исследования основана на личностноориентированном, системно-деятельностном и компетентностном подходах; на теории и практики подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности; на концептуальных основах мобильного обучения; исследованиях в области преподавания математики с использованием мобильных технологий. Основными методами исследования составляют педагогический эксперимент и статистическая обработка результатов исследования.
Результат. Педагогический эксперимент проводился на базе Елабужского института Казанского федерального университета. В эксперименте участвовало 62 бакалавров педагогического образования по профилю «Математика и физика». Для подтверждения эффективности исследуемой модели, мы определяли уровень сформированности каждой компоненты у будущих учителей в начале опытно-экспериментальной работы и после прохождения модуля «Мобильные технологии в математическом образовании». Результаты исследования показывают, что наблюдается положительная динамика не только в итоговых показателях сформированности компонентов готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников, но и по всем диагностируемым показателям. Для проверки статистической значимости и обоснованности полученных результатов мы применяли T-критерий Уилкоксона, который позволил выявить, что показатели уровня сформированности готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников после реализации учебного курса превышают значения показателей до эксперимента. |
Ключевые слова |
мобильное обучение; формирование; готовность; будущий учитель
математики; модель; опытно-экспериментальная работа; мобильные устройства; метод
T-критерий Уилкоксона |
Название журнала |
Мир науки. Педагогика и психология
|
URL |
https://mir-nauki.com/PDF/15PDMN522.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=274353 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шарафеева Ландыш Рамилевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шарафеева, Л. Р. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущих
учителей математики к организации мобильного обучения школьников / Л. Р. Шарафеева // Мир науки.
Педагогика и психология. — 2022. — Т. 10. — № 5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/15PDMN522.pdf. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=274353 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир науки. Педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация.Введение. В условиях цифровизации экономики получение знаний с помощью разнообразных мобильных технологий становится частью современной системы образования, основанных на интерактивных технологиях, обеспечивающих гибкое, доступное, индивидуальное обучение. Несмотря на наличие множество исследований в данной области, имеются проблемы использования мобильных технологий в обучении математике. Мобильные технологии если и используются, то, как правило, фрагментарно. Недостаточно раскрыт дидактический потенциал использования мобильных технологий в процессе обучения школьников математике. На наш взгляд, решение вышеперечисленных проблем достигается профессионализмов педагогов и требуется целенаправленная специальная подготовка будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников. Автором была разработана модель, состоящая из мотивационного, личностного, теоретического, деятельностного и рефлексивного компонентов. Для проверки эффективности разработанной модели проведена опытно-экспериментальная работа. Цель статьи — описание и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников.
Методы. Методология диссертационного исследования основана на личностноориентированном, системно-деятельностном и компетентностном подходах; на теории и практики подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности; на концептуальных основах мобильного обучения; исследованиях в области преподавания математики с использованием мобильных технологий. Основными методами исследования составляют педагогический эксперимент и статистическая обработка результатов исследования.
Результат. Педагогический эксперимент проводился на базе Елабужского института Казанского федерального университета. В эксперименте участвовало 62 бакалавров педагогического образования по профилю «Математика и физика». Для подтверждения эффективности исследуемой модели, мы определяли уровень сформированности каждой компоненты у будущих учителей в начале опытно-экспериментальной работы и после прохождения модуля «Мобильные технологии в математическом образовании». Результаты исследования показывают, что наблюдается положительная динамика не только в итоговых показателях сформированности компонентов готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников, но и по всем диагностируемым показателям. Для проверки статистической значимости и обоснованности полученных результатов мы применяли T-критерий Уилкоксона, который позволил выявить, что показатели уровня сформированности готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников после реализации учебного курса превышают значения показателей до эксперимента. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущих
учителей математики к организации мобильного обучения школьников |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|