Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Шарафеева Ландыш Рамилевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Шарафеева, Л. Р. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников / Л. Р. Шарафеева // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Т. 10. — № 5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/15PDMN522.pdf.
    Аннотация Аннотация.Введение. В условиях цифровизации экономики получение знаний с помощью разнообразных мобильных технологий становится частью современной системы образования, основанных на интерактивных технологиях, обеспечивающих гибкое, доступное, индивидуальное обучение. Несмотря на наличие множество исследований в данной области, имеются проблемы использования мобильных технологий в обучении математике. Мобильные технологии если и используются, то, как правило, фрагментарно. Недостаточно раскрыт дидактический потенциал использования мобильных технологий в процессе обучения школьников математике. На наш взгляд, решение вышеперечисленных проблем достигается профессионализмов педагогов и требуется целенаправленная специальная подготовка будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников. Автором была разработана модель, состоящая из мотивационного, личностного, теоретического, деятельностного и рефлексивного компонентов. Для проверки эффективности разработанной модели проведена опытно-экспериментальная работа. Цель статьи — описание и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников. Методы. Методология диссертационного исследования основана на личностноориентированном, системно-деятельностном и компетентностном подходах; на теории и практики подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности; на концептуальных основах мобильного обучения; исследованиях в области преподавания математики с использованием мобильных технологий. Основными методами исследования составляют педагогический эксперимент и статистическая обработка результатов исследования. Результат. Педагогический эксперимент проводился на базе Елабужского института Казанского федерального университета. В эксперименте участвовало 62 бакалавров педагогического образования по профилю «Математика и физика». Для подтверждения эффективности исследуемой модели, мы определяли уровень сформированности каждой компоненты у будущих учителей в начале опытно-экспериментальной работы и после прохождения модуля «Мобильные технологии в математическом образовании». Результаты исследования показывают, что наблюдается положительная динамика не только в итоговых показателях сформированности компонентов готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников, но и по всем диагностируемым показателям. Для проверки статистической значимости и обоснованности полученных результатов мы применяли T-критерий Уилкоксона, который позволил выявить, что показатели уровня сформированности готовности будущих учителей математики к организации мобильного обучения школьников после реализации учебного курса превышают значения показателей до эксперимента.
    Ключевые слова мобильное обучение; формирование; готовность; будущий учитель математики; модель; опытно-экспериментальная работа; мобильные устройства; метод T-критерий Уилкоксона
    Название журнала Мир науки. Педагогика и психология
    URL https://mir-nauki.com/PDF/15PDMN522.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=274353

    Полная запись метаданных