Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Двинских Мария Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Двинских М.А. Особенности процесса выражения эмпатии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста / Г.Ф. Биктагирова, М.А. Двинских // Воспитание как стратегический национальный приоритет: международный научно-образовательный форум. Часть 2 / Уральский государственный педагогический университет; главный редактор Б. М. Игошев. – Екатеринбург: [б. и.], 2021. – С. 192-197. |
Аннотация |
Воспитание как стратегический национальный приоритет: международный научно-образовательный форум. Часть 2 |
Ключевые слова |
эмпатия; уровни проявления эмпатии; эмпатические тенденции; особенности выражения эмпатии; младшие школьники; сочувствие; сопереживание; мальчики; девочки. |
Название журнала |
Воспитание как стратегический национальный приоритет: международный научно-образовательный форум. Часть 2
|
URL |
http://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/16062/1/konf000365.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=275257 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Двинских Мария Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Двинских М.А. Особенности процесса выражения эмпатии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста / Г.Ф. Биктагирова, М.А. Двинских // Воспитание как стратегический национальный приоритет: международный научно-образовательный форум. Часть 2 / Уральский государственный педагогический университет; главный редактор Б. М. Игошев. – Екатеринбург: [б. и.], 2021. – С. 192-197. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=275257 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Воспитание как стратегический национальный приоритет: международный научно-образовательный форум. Часть 2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются аспекты изучения особенностей выраженности эмпатии у младших школьников разного пола, приводятся результаты диагностики по уровню проявления эмпатии и характеру эмпатических тенденций. Методологическую и теоретическую основу исследования составили исследования феномена эмпатии и его специфики отечественными (Т. П. Гаврилова [6], Е. Р. Овчаренко [9], В. В. Бойко [2]) и зарубежными (К. Роджерс [10], Д. Г. Мид [14]) учеными; концептуальные положения о процессах и закономерностях развития личности (Л. С. Выготский [3], Д. Б. Эльконин [12] и др.). В качестве диагностического материала были использованы следующие методики: методика «Неоконченные рассказы» Т. П. Гавриловой на выявление видов и характера эмпатических реакций, методика «Экспресс-диагностика эмпатии» (модификация И. М. Юсупова) на изучение эмпатии как индивидуально-психологического свойства личности ребенка и методика «Шкала эмоционального отклика» Мегабяна и Эпштейна на выявление и анализ общих эмпатических тенденций. В результате исследования выявлено, что уровень выраженности эмпатии девочек значительно превышает уровень проявления эмпатии мальчиков, кроме того, эмпатия мальчиков имеет эгоцентрический характер, у девочек – гуманистический. В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что в младшем школьном возрасте проявления эмпатии у девочек выше и интенсивнее, чем у мальчиков того же возраста. На основании полученных в ходе исследования данных представлен ряд рекомендаций для осуществления эффективной работы по повышению уровня выраженности эмпатии у мальчиков младшего школьного возраста. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Особенности процесса выражения эмпатии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|