Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ШКОЛЬНО-УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ПАРТНЁРСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: СПЕЦИФИКА «ТРЕТЬЕГО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Баклашова Татьяна Александровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Баклашова Т.А. Школьно-университетское партнёрство в педагогическом образовании: специфика «третьего» образовательного пространства / Т.А. Баклашова, С.Ю. Рогожин // Глобальный научный потенциал. - 2023. - №1 (142). - С. 10-15.
    Аннотация Актуальность исследования обусловлена необходимостью решения современных проблем системы педагогического образования, где ключевым элементом выступает школьно-университетское партнёрство (ШУП), трактуемое в качестве гибридного, «третьего» образовательного пространства. Цель исследования: на основе сопоставительного анализа отечественной и зарубежной научной литературы определить специфику гибридного, «третьего» образовательного пространства, характеризующего феномен ШУП в педагогическом образовании. В качестве методов исследования авторами использовались формальная логика, индуктивно-дедуктивный анализ, конкретизация и генерализация, контент-анализ содержания статей, представленных в ведущих цитатно-аналитических мировых базах, изучение и обобщение зарубежного и отечественного опыта подготовки будущих учителей. Результатом проведенного исследования является совокупность определенных специфических особенностей ШУП в педагогическом образовании, как то обеспечение паритетного взаимодействия, продуктивного партнёрства субъектов образовательных отношений; гибридный характер образовательного пространства: приоритет формирования профессионального мировоззрения, метапрофессиональной компетенции и профессиональной рефлексии участников ШУП. Полученные результаты могут быть использованы при разработке и реализации программ подготовки педагогических кадров в вузе, совершенствовании образовательной политики в части организации школьно-университетского партнерства.
    Ключевые слова педагогическое образование, университет, школа, партнёрство, образовательное пространство, профессиональная практика
    Название журнала Глобальный научный потенциал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=275659

    Полная запись метаданных