Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф., Гарифуллина А.М., Егорова З.Р., Павлова Л.Д. МЕНТОРИНГ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ* // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1.DOI 10.17513/spno.32401; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32401 (дата обращения: 01.02.2023). |
Аннотация |
Цель статьи – определить ролевые особенности преподавателей в системе менторинговой деятельно-сти, установить степень влияния преподавателя, занятого передачей (трансляцией) инновационных знаний, куратора исследовательской деятельности, консультанта, тьютора, наставника, ментора на развитие исследовательской деятельности студентов. Это было необходимо для решения проблемы оптимизации развивающейся в России педагогической системы менторинга. В российских универси-тетах все роли формально выполняет один преподаватель. Исследование проводилось на базе Инсти-тута психологии и образования Казанского федерального университета в течение 15 лет (2007–2022 гг.). Использовался эмпирический материал международных и всероссийских конкурсов инноваци-онных идей для системы дошкольного образования. В ежегодных конкурсах принимали участие сту-денты – будущие бакалавры, магистры дошкольного образования. Всего в конкурсах приняли уча-стие 1500 студентов. Преподаватели, связанные с организацией и проведением конкурсов, вели диф-ференцированную подготовку студентов к исследовательской деятельности. Педагоги университета и педагоги-практики выступали в роли трансляторов инновационных идей; кураторов, конкретизиру-ющих выбор направлений инновационной деятельности; консультантов, тьюторов, наставников и менторов, обеспечивающих достижение студентами значимых результатов в инновационной деятель-ности. Результаты: эксперимент (2007–2022 гг.) показал, что каждая ролевая структура имеет значение (все ролевые структуры влияют на качество исследовательской деятельности студентов), при систем-ной организации этих структур менторинг превращается в эффективную педагогическую техноло-гию. Результативность менторинга существенно возрастает, если функции транслятора, куратора, консультанта, тьютора, наставника, ментора выполняет не один преподаватель, а несколько (от ше-сти до двенадцати человек), среди которых есть сильные ученые, практики, новаторы. |
Ключевые слова |
менторинг, преподаватель-транслятор, куратор, консультант, тьютор, наставник, ментор, студент, исследовательская деятельность, университет. |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
https://shelly.kpfu.ru/e-ksu/e_personal_info.staff_anketa?p1=37560&p2=20118201421100105785907212196628&p_type=9&p_year=2023&p_show_form=4&p_form_id=276061&p_h=DD865FC6BAD9D0DDE7D8857393ECC8F3 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276061 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф., Гарифуллина А.М., Егорова З.Р., Павлова Л.Д. МЕНТОРИНГ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ* // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1.DOI 10.17513/spno.32401; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32401 (дата обращения: 01.02.2023). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276061 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – определить ролевые особенности преподавателей в системе менторинговой деятельно-сти, установить степень влияния преподавателя, занятого передачей (трансляцией) инновационных знаний, куратора исследовательской деятельности, консультанта, тьютора, наставника, ментора на развитие исследовательской деятельности студентов. Это было необходимо для решения проблемы оптимизации развивающейся в России педагогической системы менторинга. В российских универси-тетах все роли формально выполняет один преподаватель. Исследование проводилось на базе Инсти-тута психологии и образования Казанского федерального университета в течение 15 лет (2007–2022 гг.). Использовался эмпирический материал международных и всероссийских конкурсов инноваци-онных идей для системы дошкольного образования. В ежегодных конкурсах принимали участие сту-денты – будущие бакалавры, магистры дошкольного образования. Всего в конкурсах приняли уча-стие 1500 студентов. Преподаватели, связанные с организацией и проведением конкурсов, вели диф-ференцированную подготовку студентов к исследовательской деятельности. Педагоги университета и педагоги-практики выступали в роли трансляторов инновационных идей; кураторов, конкретизиру-ющих выбор направлений инновационной деятельности; консультантов, тьюторов, наставников и менторов, обеспечивающих достижение студентами значимых результатов в инновационной деятель-ности. Результаты: эксперимент (2007–2022 гг.) показал, что каждая ролевая структура имеет значение (все ролевые структуры влияют на качество исследовательской деятельности студентов), при систем-ной организации этих структур менторинг превращается в эффективную педагогическую техноло-гию. Результативность менторинга существенно возрастает, если функции транслятора, куратора, консультанта, тьютора, наставника, ментора выполняет не один преподаватель, а несколько (от ше-сти до двенадцати человек), среди которых есть сильные ученые, практики, новаторы. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
менторинг |
ru_RU |
dc.subject |
преподаватель-транслятор |
ru_RU |
dc.subject |
куратор |
ru_RU |
dc.subject |
консультант |
ru_RU |
dc.subject |
тьютор |
ru_RU |
dc.subject |
наставник |
ru_RU |
dc.subject |
ментор |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.subject |
исследовательская деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
университет. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф., Гарифуллина А.М., Егорова З.Р., Павлова Л.Д. МЕНТОРИНГ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ* // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1.DOI 10.17513/spno.32401; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32401 (дата обращения: 01.02.2023). |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|