Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., ЗИННУРОВА А.Ф., ГАРИФУЛЛИНА А.М., ЕГОРОВА З.Р., ПАВЛОВА Л.Д. МЕНТОРИНГ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ* // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. – 2023. – № 1.DOI 10.17513/SPNO.32401; URL: HTTPS://SCIENCE-EDUCATION.RU/RU/ARTICLE/VIEW?ID=32401 (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 01.02.2023).
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф., Гарифуллина А.М., Егорова З.Р., Павлова Л.Д. МЕНТОРИНГ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ* // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 1.DOI 10.17513/spno.32401; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32401 (дата обращения: 01.02.2023).
    Аннотация Цель статьи – определить ролевые особенности преподавателей в системе менторинговой деятельно-сти, установить степень влияния преподавателя, занятого передачей (трансляцией) инновационных знаний, куратора исследовательской деятельности, консультанта, тьютора, наставника, ментора на развитие исследовательской деятельности студентов. Это было необходимо для решения проблемы оптимизации развивающейся в России педагогической системы менторинга. В российских универси-тетах все роли формально выполняет один преподаватель. Исследование проводилось на базе Инсти-тута психологии и образования Казанского федерального университета в течение 15 лет (2007–2022 гг.). Использовался эмпирический материал международных и всероссийских конкурсов инноваци-онных идей для системы дошкольного образования. В ежегодных конкурсах принимали участие сту-денты – будущие бакалавры, магистры дошкольного образования. Всего в конкурсах приняли уча-стие 1500 студентов. Преподаватели, связанные с организацией и проведением конкурсов, вели диф-ференцированную подготовку студентов к исследовательской деятельности. Педагоги университета и педагоги-практики выступали в роли трансляторов инновационных идей; кураторов, конкретизиру-ющих выбор направлений инновационной деятельности; консультантов, тьюторов, наставников и менторов, обеспечивающих достижение студентами значимых результатов в инновационной деятель-ности. Результаты: эксперимент (2007–2022 гг.) показал, что каждая ролевая структура имеет значение (все ролевые структуры влияют на качество исследовательской деятельности студентов), при систем-ной организации этих структур менторинг превращается в эффективную педагогическую техноло-гию. Результативность менторинга существенно возрастает, если функции транслятора, куратора, консультанта, тьютора, наставника, ментора выполняет не один преподаватель, а несколько (от ше-сти до двенадцати человек), среди которых есть сильные ученые, практики, новаторы.
    Ключевые слова менторинг, преподаватель-транслятор, куратор, консультант, тьютор, наставник, ментор, студент, исследовательская деятельность, университет.
    Название журнала Современные проблемы науки и образования
    URL https://shelly.kpfu.ru/e-ksu/e_personal_info.staff_anketa?p1=37560&p2=20118201421100105785907212196628&p_type=9&p_year=2023&p_show_form=4&p_form_id=276061&p_h=DD865FC6BAD9D0DDE7D8857393ECC8F3
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=276061
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_Mentoring.pdf 0,55 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных