Форма представления | Российские монографии |
Год публикации | 2018 |
Язык | русский |
|
Лебедева Наталия Владимировна, автор
|
|
Кузьмина Юлия Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Лебедева Н.В., Кузьмина Ю.В. Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти факторов самооценки [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. No 3. С. 53—63. doi: 10.17759/jmfp.2018070305 |
Аннотация |
Проблема привлечения девушек в специальности, связанные со STEM1, является важной для многих стран, в том числе и России. Некоторые исследования показывают, что различные параметры самооценки могут быть связаны с низкой представленностью женщин в этих специальностях. Для того чтобы оценить на российских данных, в какой степени самооценка связана с тем, что женщины не продолжают работу в STEM даже после получения образования, была проведена адаптация англоязычной методики многофак- торной самооценки (SDQ III). Для адаптации из полной версии опросника выбрано пять факторов, кото- рые, по существующим данным, связаны с тем, что девушки реже выбирают для обучения STEM- специальности: «Математическая самооценка», «Гуманитарная самооценка», «Самооценка внешности», «Самооценка отношений с представителями своего пола» и «Самооценка отношений с представителями противоположного пола». Выборку составили женщины (N=532), в возрасте старше 18 лет. Для анализа факторной структуры опросника использован конфирматорный факторный анализ, который подтвердил выделение пяти теоретически заложенных факторов самооценки. Анализ психометрических свойств в рамках современной теории тестирования (IRT-анализ) показал, что опросник обладает удовлетворитель- ными психометрическими характеристиками и может быть использован для измерения выделенных фак- торов самооценки. |
Ключевые слова |
самооценка, конфирматорный факторный анализ, IRT-анализ. |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276338 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Лебедева Наталия Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кузьмина Юлия Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Лебедева Н.В., Кузьмина Ю.В. Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти факторов самооценки [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. No 3. С. 53—63. doi: 10.17759/jmfp.2018070305 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276338 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема привлечения девушек в специальности, связанные со STEM1, является важной для многих стран, в том числе и России. Некоторые исследования показывают, что различные параметры самооценки могут быть связаны с низкой представленностью женщин в этих специальностях. Для того чтобы оценить на российских данных, в какой степени самооценка связана с тем, что женщины не продолжают работу в STEM даже после получения образования, была проведена адаптация англоязычной методики многофак- торной самооценки (SDQ III). Для адаптации из полной версии опросника выбрано пять факторов, кото- рые, по существующим данным, связаны с тем, что девушки реже выбирают для обучения STEM- специальности: «Математическая самооценка», «Гуманитарная самооценка», «Самооценка внешности», «Самооценка отношений с представителями своего пола» и «Самооценка отношений с представителями противоположного пола». Выборку составили женщины (N=532), в возрасте старше 18 лет. Для анализа факторной структуры опросника использован конфирматорный факторный анализ, который подтвердил выделение пяти теоретически заложенных факторов самооценки. Анализ психометрических свойств в рамках современной теории тестирования (IRT-анализ) показал, что опросник обладает удовлетворитель- ными психометрическими характеристиками и может быть использован для измерения выделенных фак- торов самооценки. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
самооценка |
ru_RU |
dc.subject |
конфирматорный факторный анализ |
ru_RU |
dc.subject |
IRT-анализ. |
ru_RU |
dc.title |
Самооценка как возможный предиктор карьеры в области STEM: адаптация опросника для измерения пяти факторов самооценки |
ru_RU |
dc.type |
Российские монографии |
ru_RU |
|