Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Яковенко Татьяна Владимировна, автор
|
|
Нугуманова Людмила Николаевна, автор
Шайхутдинова Галия Айратовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нугуманова Л.Н., Шайхутдинова Г.А., Яковенко Т.В. Наставничество в Республике Татарстан: итоги реализации регионального проекта / Л.Н. Нугуманова , Г.А. Шайхутдинова, Т.В. Яковенко// Профессиональное образование в России и за рубежом. 2022. № 4 (48). С. 45-50. |
Аннотация |
Введение. В статье представлено исследование по теме наставничества в дополнительном профессиональном образовании на примере инновационного проекта «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия» в 2019-2021 гг. в Республике Татарстан. Цель статьи заключается в отражении основных итогов реализации проекта, полученных в результате разработки системы сетевого профессионального взаимодействия педагогических и руководящих кадров в регионе на основе экосистемного подхода. Методология. Исследование строилось на системе традиционных и инновационных методологических подходов и диагностических методов. Для определения эффективности проекта использовался метод анкетирования педагогов и руководителей наставников с помощью гугл-формы, что позволило охватить более 500 участников проекта. Для проектирования региональной системы взаимодействия наставников использована методология экосистемного подхода. Результаты. В процессе реализации проекта авторами получены следующие результаты: - обоснована методология экосистемного подхода к становлению и развитию наставнической деятельности педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия; - разработано и внедрено научно-методическое обеспечение региональной системы становления и развития наставнической деятельности педагогических и руководящих кадров в условиях сетевого взаимодействия на основе современной методологии образования; - доказано, что на современном этапе развития образования система сетевого взаимодействия педагогов - точка отсчета профессионального роста, а также мотивирующее образовательное пространство для самоактуализации и саморазвития. Заключение. Авторы отмечают, что региональная система сетевого взаимодействия педагогических и руководящих кадров - это инструментальная ресурсная модель повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в системе образования. |
Ключевые слова |
НАСТАВНИЧЕСТВО, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, СЕТЕВОЕ Взаимодействие, педагогические и руководящие работники, образование |
Название журнала |
Профессиональное образование в России и за рубежом
|
URL |
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50088974_89735696.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276421 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Яковенко Татьяна Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нугуманова Людмила Николаевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шайхутдинова Галия Айратовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нугуманова Л.Н., Шайхутдинова Г.А., Яковенко Т.В. Наставничество в Республике Татарстан: итоги реализации регионального проекта / Л.Н. Нугуманова , Г.А. Шайхутдинова, Т.В. Яковенко// Профессиональное образование в России и за рубежом. 2022. № 4 (48). С. 45-50. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276421 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Профессиональное образование в России и за рубежом |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Введение. В статье представлено исследование по теме наставничества в дополнительном профессиональном образовании на примере инновационного проекта «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия» в 2019-2021 гг. в Республике Татарстан. Цель статьи заключается в отражении основных итогов реализации проекта, полученных в результате разработки системы сетевого профессионального взаимодействия педагогических и руководящих кадров в регионе на основе экосистемного подхода. Методология. Исследование строилось на системе традиционных и инновационных методологических подходов и диагностических методов. Для определения эффективности проекта использовался метод анкетирования педагогов и руководителей наставников с помощью гугл-формы, что позволило охватить более 500 участников проекта. Для проектирования региональной системы взаимодействия наставников использована методология экосистемного подхода. Результаты. В процессе реализации проекта авторами получены следующие результаты: - обоснована методология экосистемного подхода к становлению и развитию наставнической деятельности педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия; - разработано и внедрено научно-методическое обеспечение региональной системы становления и развития наставнической деятельности педагогических и руководящих кадров в условиях сетевого взаимодействия на основе современной методологии образования; - доказано, что на современном этапе развития образования система сетевого взаимодействия педагогов - точка отсчета профессионального роста, а также мотивирующее образовательное пространство для самоактуализации и саморазвития. Заключение. Авторы отмечают, что региональная система сетевого взаимодействия педагогических и руководящих кадров - это инструментальная ресурсная модель повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в системе образования. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
НАСТАВНИЧЕСТВО |
ru_RU |
dc.subject |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ |
ru_RU |
dc.subject |
СЕТЕВОЕ Взаимодействие |
ru_RU |
dc.subject |
педагогические и руководящие работники |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.title |
Наставничество в Республике Татарстан: итоги реализации регионального проекта |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|