Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
НАСТАВНИЧЕСТВО В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Яковенко Татьяна Владимировна, автор
  • Нугуманова Людмила Николаевна, автор
  • Шайхутдинова Галия Айратовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Нугуманова Л.Н., Шайхутдинова Г.А., Яковенко Т.В. Наставничество в Республике Татарстан: итоги реализации регионального проекта / Л.Н. Нугуманова , Г.А. Шайхутдинова, Т.В. Яковенко// Профессиональное образование в России и за рубежом. 2022. № 4 (48). С. 45-50.
    Аннотация Введение. В статье представлено исследование по теме наставничества в дополнительном профессиональном образовании на примере инновационного проекта «Региональная система организации наставничества педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия» в 2019-2021 гг. в Республике Татарстан. Цель статьи заключается в отражении основных итогов реализации проекта, полученных в результате разработки системы сетевого профессионального взаимодействия педагогических и руководящих кадров в регионе на основе экосистемного подхода. Методология. Исследование строилось на системе традиционных и инновационных методологических подходов и диагностических методов. Для определения эффективности проекта использовался метод анкетирования педагогов и руководителей наставников с помощью гугл-формы, что позволило охватить более 500 участников проекта. Для проектирования региональной системы взаимодействия наставников использована методология экосистемного подхода. Результаты. В процессе реализации проекта авторами получены следующие результаты: - обоснована методология экосистемного подхода к становлению и развитию наставнической деятельности педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия; - разработано и внедрено научно-методическое обеспечение региональной системы становления и развития наставнической деятельности педагогических и руководящих кадров в условиях сетевого взаимодействия на основе современной методологии образования; - доказано, что на современном этапе развития образования система сетевого взаимодействия педагогов - точка отсчета профессионального роста, а также мотивирующее образовательное пространство для самоактуализации и саморазвития. Заключение. Авторы отмечают, что региональная система сетевого взаимодействия педагогических и руководящих кадров - это инструментальная ресурсная модель повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в системе образования.
    Ключевые слова НАСТАВНИЧЕСТВО, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, СЕТЕВОЕ Взаимодействие, педагогические и руководящие работники, образование
    Название журнала Профессиональное образование в России и за рубежом
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50088974_89735696.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=276421

    Полная запись метаданных