Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Ибрагимова Зульфия Зайтуновна, автор
Серебряков Фаниль Фагимович, автор
Хазиев Аклим Хатыпович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Серебряков Ф.Ф., Ибрагимова З.З., Хазиев А.Х. К вопросу о духовности (Была ли древнегреческая культура классического периода духовной?) // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2022. – Т. 164, кн. 6. – С. 118–129. – doi: 10.26907/2541-7738.2022.6.118-129. |
Аннотация |
В статье заявлен тезис, что древнегреческая культура классического периода не была духовной, что позволяет говорить о ней как о «детстве человечества, где оно развилось всего прекраснее» (К. Маркс); он требует разъяснения. Рассмотрены значения термина «духовность», исходящие из отличительной определенности понятия духа. Отмечено, что духовность как некую способность субъекта можем рассматривать просто как сказывание в субъекте духовной культуры, охваченность духовной культурой либо в качестве ее субъекта, либо (и) непосредственного объекта. Однако мы можем говорить и о духовности в негативном смысле (о квазидуховности), содержание которой выявляется в статье. Обосновывается, что квазидуховность (как и бездуховность) суть проявления разрушения целостности культурного процесса как созидания человеком самого себя как человека, формы ущербности жизни, ее примитивизация. Такая «духовность» есть абстракция от жизни, сублимированный дух, дух-привидение, суррогат духа. В этом смысле культура древних греков и не была духовной. Это утверждается на основе обращения к понятию soma (тело), которое выражает целостность личности, ее понимание как телесно-духовного (душевного) единства. |
Ключевые слова |
дух, духовность, бездуховность, квазидуховность, недуховность, личность, soma, духовная культура, древнегреческая культура классического периода, Античность |
Название журнала |
Учен. Зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки.
|
URL |
https://elibrary.ru/item.asp?id=50231015 https://kpfu.ru/portal/docs/F1433386930/164_6_gum_8.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276537 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ибрагимова Зульфия Зайтуновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Серебряков Фаниль Фагимович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хазиев Аклим Хатыпович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Серебряков Ф.Ф., Ибрагимова З.З., Хазиев А.Х. К вопросу о духовности (Была ли древнегреческая культура классического периода духовной?) // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – 2022. – Т. 164, кн. 6. – С. 118–129. – doi: 10.26907/2541-7738.2022.6.118-129. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=276537 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Учен. Зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье заявлен тезис, что древнегреческая культура классического периода не была духовной, что позволяет говорить о ней как о «детстве человечества, где оно развилось всего прекраснее» (К. Маркс); он требует разъяснения. Рассмотрены значения термина «духовность», исходящие из отличительной определенности понятия духа. Отмечено, что духовность как некую способность субъекта можем рассматривать просто как сказывание в субъекте духовной культуры, охваченность духовной культурой либо в качестве ее субъекта, либо (и) непосредственного объекта. Однако мы можем говорить и о духовности в негативном смысле (о квазидуховности), содержание которой выявляется в статье. Обосновывается, что квазидуховность (как и бездуховность) суть проявления разрушения целостности культурного процесса как созидания человеком самого себя как человека, формы ущербности жизни, ее примитивизация. Такая «духовность» есть абстракция от жизни, сублимированный дух, дух-привидение, суррогат духа. В этом смысле культура древних греков и не была духовной. Это утверждается на основе обращения к понятию soma (тело), которое выражает целостность личности, ее понимание как телесно-духовного (душевного) единства. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
дух |
ru_RU |
dc.subject |
духовность |
ru_RU |
dc.subject |
бездуховность |
ru_RU |
dc.subject |
квазидуховность |
ru_RU |
dc.subject |
недуховность |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
soma |
ru_RU |
dc.subject |
духовная культура |
ru_RU |
dc.subject |
древнегреческая культура классического периода |
ru_RU |
dc.subject |
Античность |
ru_RU |
dc.title |
К вопросу о духовности (Была ли древнегреческая культура классического периода духовной? |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|