Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИМИДЖЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ЛЕКСИЧЕСКИХ ДОМИНАНТ МЕДИАОБРАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2021
Языкрусский
  • Липатова Анна Вячеславовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Липатова А.В. Взаимосвязь имиджевых характеристик и лексических доминант медиаобраза регионального политического лидера / А.В. Липатова // Политическая лингвистика. – 2021. – Вып. 4 (88). – С. 46-51.
    Аннотация В статье медийный образ рассматривается как социальный конструкт, в рамках которого составные компоненты – имиджевые характеристики – связаны с эмоционально-образной сферой, выраженной в лексических доминантах и метафорах. Выделены две группы «ядерных» характеристик: профессионально-лидерские и гражданско-патриотические. Автор статьи приходит к выводу, что анализ лингвистических характеристик политических метафор позволяет выделить из имиджформ лексические доминанты и сопоставить их в рамках метафорических моделей, участвующих в формировании медийного образа регионального политического лидера. На примере медиаобразов руководителей Республики Татарстан в разные исторические периоды Ф.А. Табеева и М.Ш. Шаймиева рассматриваются устойчивые имиджформы и их интерпретация в федеральных СМИ (АиФ, Известия, Коммерсантъ, 1 канал и др.). Динамика развития медиаобразов Ф.А.Табеева и М.Ш.Шаймиева фиксируется в лексических доминантах, выраженных в антропоморфных метафорах и фреймах «правитель». Базис медиаобраза формирует устойчивое положительное отношение к региональным политикам, а дополнительные характеристики усиливают впечатление от образа медийной персоны. Фреймы связывают первичный контекст и метафорические смыслы, выраженные в акцентуации значимых характеристик (например, рассматривается связь лексической доминанты «бабай» и имиджевых характеристик). Развертывание метафорической модели в политическом тексте согласуется с результатами исследования методом фокус-группы с выявлением ассоциаций-метафор для идеального политического лидера (зооморфная, антропоморфная метафоры, фреймы «правитель»). Автор исследования заключает, что имиджевые формы вместе с метафорическим наполнением развиваются в политической среде, подвергаются анализу и переоценке в различном историческом и общественно-политическом контексте.
    Ключевые слова медиа, медийный образ, имидж политического лидера, политическая метафора, лексическая доминанта, интерпретация, контент-анализ, метод фокус-группы
    Название журнала Политическая лингвистика
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=277939

    Полная запись метаданных