Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Липатова Анна Вячеславовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Липатова А.В. Взаимосвязь имиджевых характеристик и лексических доминант медиаобраза регионального политического лидера / А.В. Липатова // Политическая лингвистика. – 2021. – Вып. 4 (88). – С. 46-51. |
Аннотация |
В статье медийный образ рассматривается как социальный конструкт, в рамках которого составные компоненты – имиджевые характеристики – связаны с эмоционально-образной сферой, выраженной в лексических доминантах и метафорах. Выделены две группы «ядерных» характеристик: профессионально-лидерские и гражданско-патриотические. Автор статьи приходит к выводу, что анализ лингвистических характеристик политических метафор позволяет выделить из имиджформ лексические доминанты и сопоставить их в рамках метафорических моделей, участвующих в формировании медийного образа регионального политического лидера. На примере медиаобразов руководителей Республики Татарстан в разные исторические периоды Ф.А. Табеева и М.Ш. Шаймиева рассматриваются устойчивые имиджформы и их интерпретация в федеральных СМИ (АиФ, Известия, Коммерсантъ, 1 канал и др.). Динамика развития медиаобразов Ф.А.Табеева и М.Ш.Шаймиева фиксируется в лексических доминантах, выраженных в антропоморфных метафорах и фреймах «правитель». Базис медиаобраза формирует устойчивое положительное отношение к региональным политикам, а дополнительные характеристики усиливают впечатление от образа медийной персоны. Фреймы связывают первичный контекст и метафорические смыслы, выраженные в акцентуации значимых характеристик (например, рассматривается связь лексической доминанты «бабай» и имиджевых характеристик). Развертывание метафорической модели в политическом тексте согласуется с результатами исследования методом фокус-группы с выявлением ассоциаций-метафор для идеального политического лидера (зооморфная, антропоморфная метафоры, фреймы «правитель»). Автор исследования заключает, что имиджевые формы вместе с метафорическим наполнением развиваются в политической среде, подвергаются анализу и переоценке в различном историческом и общественно-политическом контексте. |
Ключевые слова |
медиа, медийный образ, имидж политического лидера, политическая метафора, лексическая доминанта, интерпретация, контент-анализ, метод фокус-группы |
Название журнала |
Политическая лингвистика
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=277939 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Липатова Анна Вячеславовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Липатова А.В. Взаимосвязь имиджевых характеристик и лексических доминант медиаобраза регионального политического лидера / А.В. Липатова // Политическая лингвистика. – 2021. – Вып. 4 (88). – С. 46-51. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=277939 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Политическая лингвистика |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье медийный образ рассматривается как социальный конструкт, в рамках которого составные компоненты – имиджевые характеристики – связаны с эмоционально-образной сферой, выраженной в лексических доминантах и метафорах. Выделены две группы «ядерных» характеристик: профессионально-лидерские и гражданско-патриотические. Автор статьи приходит к выводу, что анализ лингвистических характеристик политических метафор позволяет выделить из имиджформ лексические доминанты и сопоставить их в рамках метафорических моделей, участвующих в формировании медийного образа регионального политического лидера. На примере медиаобразов руководителей Республики Татарстан в разные исторические периоды Ф.А. Табеева и М.Ш. Шаймиева рассматриваются устойчивые имиджформы и их интерпретация в федеральных СМИ (АиФ, Известия, Коммерсантъ, 1 канал и др.). Динамика развития медиаобразов Ф.А.Табеева и М.Ш.Шаймиева фиксируется в лексических доминантах, выраженных в антропоморфных метафорах и фреймах «правитель». Базис медиаобраза формирует устойчивое положительное отношение к региональным политикам, а дополнительные характеристики усиливают впечатление от образа медийной персоны. Фреймы связывают первичный контекст и метафорические смыслы, выраженные в акцентуации значимых характеристик (например, рассматривается связь лексической доминанты «бабай» и имиджевых характеристик). Развертывание метафорической модели в политическом тексте согласуется с результатами исследования методом фокус-группы с выявлением ассоциаций-метафор для идеального политического лидера (зооморфная, антропоморфная метафоры, фреймы «правитель»). Автор исследования заключает, что имиджевые формы вместе с метафорическим наполнением развиваются в политической среде, подвергаются анализу и переоценке в различном историческом и общественно-политическом контексте. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
медиа |
ru_RU |
dc.subject |
медийный образ |
ru_RU |
dc.subject |
имидж политического лидера |
ru_RU |
dc.subject |
политическая метафора |
ru_RU |
dc.subject |
лексическая доминанта |
ru_RU |
dc.subject |
интерпретация |
ru_RU |
dc.subject |
контент-анализ |
ru_RU |
dc.subject |
метод фокус-группы |
ru_RU |
dc.title |
Взаимосвязь имиджевых характеристик и лексических доминант медиаобраза регионального политического лидера |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|