Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИФИКАЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА «GLOBAL AMBASSADORS» В МЕЖДУНАРОДНОМ ИНСТИТУТЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР (ЧАСТЬ 1)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Нурутдинова Аида Рустамовна, автор
  • Самаркина Надежда Олеговна, автор
  • Фазлыева Зульфия Ханифовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Нурутдинова А.Р., Дмитриева Е.В., Фазлыева З.Х., Самаркина Н.О. Формирование языковой личности в условиях интенсификации межкультурной интеграции: на примере программы международного обмена «Global ambassadors» в международном институте языков и культур (Часть 1) // Modern Humanities Success. 2023. № 4. С. 134 – 140.
    Аннотация данная статья посвящена проблеме идентификации особенностей языковой личности в условиях межкультурной интеграции. Первая часть статьи описывает этапы развития, по которым люди могут продвигаться к более глубокому пониманию и осознанию межкультурных различий, а также к большей социальной компетенции при межкультурном несходстве. В статье показано, что эффективная межкультурная интеграция пересматривается в условиях глобализации и растущей интенсивности социальных взаимодействий. Авторы исследования отмечают перспективность формирования единого взгляда на концепцию языковой личности для обеспечения эффективности межкультурной интеграции. Особенно это касается понимания культуры, культурных кодов, вербальной, невербальной коммуникации и превербалики, развития измерения и понимания ценностей, моделей принятия поведения. В качестве национальной специфики мы предлагаем определить языковую личность как коммуникативный тип, обладающий культурно обусловленным мировоззрением и системой ценностей и способный к кросс-культурной трансформации. Были определены переходы от «моно» языковой личности к «мульти» языковой личности. Языковая личность в настоящее время приобретает мультикультурные черты, обусловленные двумя основными видами мобильности: виртуальной и физической. Широко распространены два типа мобильности, для которых характерны высокие требования к изучению языка международного общения (английский) и местной культуры (русской).
    Ключевые слова языковая личность, кросскультурная (межкультурная) интеграция, кросскультурная компетенция, культурные диспропорции, коммуникативное обучение
    Название журнала Modern Humanities Success
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=279714
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    M_S_4_2023__1_.pdf 0,97 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных