Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Нурутдинова Аида Рустамовна, автор
Самаркина Надежда Олеговна, автор
Фазлыева Зульфия Ханифовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нурутдинова А.Р., Дмитриева Е.В., Фазлыева З.Х., Самаркина Н.О. Формирование языковой личности в условиях интенсификации межкультурной интеграции: на примере программы международного обмена «Global ambassadors» в международном институте языков и культур (Часть 1) // Modern Humanities Success. 2023. № 4. С. 134 – 140. |
Аннотация |
данная статья посвящена проблеме идентификации особенностей языковой личности в условиях межкультурной интеграции. Первая часть статьи описывает этапы развития, по которым люди могут продвигаться к более глубокому пониманию и осознанию межкультурных различий, а также к большей социальной компетенции при межкультурном несходстве. В статье показано, что эффективная межкультурная интеграция пересматривается в условиях глобализации и растущей интенсивности социальных взаимодействий. Авторы исследования отмечают перспективность
формирования единого взгляда на концепцию языковой личности для обеспечения эффективности межкультурной интеграции. Особенно это касается понимания культуры, культурных кодов, вербальной, невербальной коммуникации и превербалики, развития измерения и понимания ценностей, моделей принятия поведения. В качестве национальной специфики мы предлагаем определить языковую личность как коммуникативный тип, обладающий культурно обусловленным мировоззрением и системой ценностей и способный к кросс-культурной трансформации. Были определены переходы от
«моно» языковой личности к «мульти» языковой личности. Языковая личность в настоящее время приобретает мультикультурные черты, обусловленные двумя основными видами мобильности: виртуальной и физической. Широко распространены два типа мобильности, для которых характерны высокие требования к изучению языка международного общения (английский) и местной культуры (русской). |
Ключевые слова |
языковая личность, кросскультурная (межкультурная) интеграция, кросскультурная компетенция, культурные диспропорции, коммуникативное обучение |
Название журнала |
Modern Humanities Success
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=279714 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Нурутдинова Аида Рустамовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Самаркина Надежда Олеговна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Фазлыева Зульфия Ханифовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нурутдинова А.Р., Дмитриева Е.В., Фазлыева З.Х., Самаркина Н.О. Формирование языковой личности в условиях интенсификации межкультурной интеграции: на примере программы международного обмена «Global ambassadors» в международном институте языков и культур (Часть 1) // Modern Humanities Success. 2023. № 4. С. 134 – 140. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=279714 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Modern Humanities Success |
ru_RU |
dc.description.abstract |
данная статья посвящена проблеме идентификации особенностей языковой личности в условиях межкультурной интеграции. Первая часть статьи описывает этапы развития, по которым люди могут продвигаться к более глубокому пониманию и осознанию межкультурных различий, а также к большей социальной компетенции при межкультурном несходстве. В статье показано, что эффективная межкультурная интеграция пересматривается в условиях глобализации и растущей интенсивности социальных взаимодействий. Авторы исследования отмечают перспективность
формирования единого взгляда на концепцию языковой личности для обеспечения эффективности межкультурной интеграции. Особенно это касается понимания культуры, культурных кодов, вербальной, невербальной коммуникации и превербалики, развития измерения и понимания ценностей, моделей принятия поведения. В качестве национальной специфики мы предлагаем определить языковую личность как коммуникативный тип, обладающий культурно обусловленным мировоззрением и системой ценностей и способный к кросс-культурной трансформации. Были определены переходы от
«моно» языковой личности к «мульти» языковой личности. Языковая личность в настоящее время приобретает мультикультурные черты, обусловленные двумя основными видами мобильности: виртуальной и физической. Широко распространены два типа мобильности, для которых характерны высокие требования к изучению языка международного общения (английский) и местной культуры (русской). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
языковая личность |
ru_RU |
dc.subject |
кросскультурная (межкультурная) интеграция |
ru_RU |
dc.subject |
кросскультурная компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
культурные диспропорции |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативное обучение |
ru_RU |
dc.title |
Формирование языковой личности в условиях интенсификации межкультурной интеграции: на примере программы международного обмена «Global ambassadors» в международном институте языков и культур (Часть 1) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|