Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Казакова Юлия Константиновна, автор
Шастина Елена Михайловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шастина Е. М. Литературная кинематографичность как нарративная стратегия в художественном тексте (на материале заметок Э. Канетти «Голоса Марракеша») / Е. М. Шастина, Ю. К. Казакова // Научный диалог. — 2023. — Т. 12. — № 3. — С. 305—322. |
Аннотация |
Исследуется творчество австрийского писателя, лауреата Нобелевской премии Элиаса Канетти (1905-1994) в аспекте литературной кинематографичности, указывающей на синтез литературы и кинематографа, в частности, в выборе средств реализации аудиовизуальности в художественном тексте. Исследуемое явление рассматривается на материале книги «Голоса Марракеша. Заметки после одного путешествия» («Die Stimmen von Marrakesch. Aufzeichnungen nach einer Reise“), в композиции которой использован принцип монтажа, объединивший четырнадцать глав в единое целое. Предпринята попытка выявить своеобразие идиостиля Канетти в ракурсе литературной кинематографичности, что определяет новизну и актуальность проведенного исследования. Авторы исходят из того, что литературная кинематографичность может рассматриваться как нарративная стратегия, включающая в себя не только коммуникацию с читателем, но и «автокоммуникацию» (Ю.М.Лотман). Поднимается вопрос о значимости акустического элемента («акустическая маска») в создании образа чужой культуры, выявляются языковые средства реализации кинематографичности. Методологической основой данной статьи являются исследования отечественных и зарубежных ученых, касающихся как нарративной природы художественного текста, так и литературной кинематографичости. |
Ключевые слова |
Канетти; австрийская литература; нарративная стратегия; литературная кинематографичность; монтаж; аудиовизуальность. |
Название журнала |
Научный диалог
|
URL |
https://www.nauka-dialog.ru/jour/issue/current |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=279776 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Казакова Юлия Константиновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шастина Елена Михайловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шастина Е. М. Литературная кинематографичность как нарративная стратегия в художественном тексте (на материале заметок Э. Канетти «Голоса Марракеша») / Е. М. Шастина, Ю. К. Казакова // Научный диалог. — 2023. — Т. 12. — № 3. — С. 305—322. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=279776 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научный диалог |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Исследуется творчество австрийского писателя, лауреата Нобелевской премии Элиаса Канетти (1905-1994) в аспекте литературной кинематографичности, указывающей на синтез литературы и кинематографа, в частности, в выборе средств реализации аудиовизуальности в художественном тексте. Исследуемое явление рассматривается на материале книги «Голоса Марракеша. Заметки после одного путешествия» («Die Stimmen von Marrakesch. Aufzeichnungen nach einer Reise“), в композиции которой использован принцип монтажа, объединивший четырнадцать глав в единое целое. Предпринята попытка выявить своеобразие идиостиля Канетти в ракурсе литературной кинематографичности, что определяет новизну и актуальность проведенного исследования. Авторы исходят из того, что литературная кинематографичность может рассматриваться как нарративная стратегия, включающая в себя не только коммуникацию с читателем, но и «автокоммуникацию» (Ю.М.Лотман). Поднимается вопрос о значимости акустического элемента («акустическая маска») в создании образа чужой культуры, выявляются языковые средства реализации кинематографичности. Методологической основой данной статьи являются исследования отечественных и зарубежных ученых, касающихся как нарративной природы художественного текста, так и литературной кинематографичости. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Литературная кинематографичность как нарративная стратегия в художественном тексте |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|