Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Гайдук Альбина Ринатовна, автор
Киямов Ильгам Киямович, автор
Лушпаева Мария Игоревна, автор
Сабитов Линар Салихзанович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гайдук А.Р., Мирхасанов Р.Ф., Сабитов Л.С., Садков В.А, Лушпаева М.И., Киямов И.К. Композиционный анализ: проект памятника III коммунистического Интернационала (Башня Татлина) // Строительные материалы и изделия. 2023. Том 6. № 1. С. 74 – 83.
|
Аннотация |
Авторы статьи транслируют информацию об изучении композиционной деятельности архитекторов Советской России 20-х г. XX в. в русле течения «конструктивизм». Изучение объемно-пространственной архитектурной композиции рассматривается авторами, как вычленение из «неделимого целого» (целостность – закон композиции) и «неизменяемого с целью дальнейшего улучшения» (невозможно внести изменения без ухудшения уже созданной, завершенной композиции) искусственно созданного объекта - организма универсальных законов
и средств. Авторы считают, что изучение высококлассных образцов Наследия на основе вычленения формальных (композиционных) элементов (контраст, пластика, фактура, плоскость – объем, ритм, модульные членения, конструкция, материалы инженерно – строительные, стены, полы, потолки, элементы крепежа и т.д.) из искусственно созданного композиционного организма. Проводимый анализ позволяет развивать композиционное мышление, вкус и учит понимать ход и истоки композиционной мысли Мэтра. Изучение формальной (композиционной) сферы Наследия классиков современности и прошлых эпох позволяет выстраивать путь авторской работы над проектом, избегая ошибок и разочарований. |
Ключевые слова |
направление ?конструктивизм?, ритм, модульные и метрические членения, логистика, зонирование, объемно-пространственная, плоскостная композиция, формообразование, конструирование, проектирование |
Название журнала |
Строительные материалы и изделия
|
URL |
https://bstu-journals.ru/archives/11541?show=file |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=279973 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гайдук Альбина Ринатовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Киямов Ильгам Киямович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Лушпаева Мария Игоревна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сабитов Линар Салихзанович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гайдук А.Р., Мирхасанов Р.Ф., Сабитов Л.С., Садков В.А, Лушпаева М.И., Киямов И.К. Композиционный анализ: проект памятника III коммунистического Интернационала (Башня Татлина) // Строительные материалы и изделия. 2023. Том 6. № 1. С. 74 – 83.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=279973 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Строительные материалы и изделия |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Авторы статьи транслируют информацию об изучении композиционной деятельности архитекторов Советской России 20-х г. XX в. в русле течения «конструктивизм». Изучение объемно-пространственной архитектурной композиции рассматривается авторами, как вычленение из «неделимого целого» (целостность – закон композиции) и «неизменяемого с целью дальнейшего улучшения» (невозможно внести изменения без ухудшения уже созданной, завершенной композиции) искусственно созданного объекта - организма универсальных законов
и средств. Авторы считают, что изучение высококлассных образцов Наследия на основе вычленения формальных (композиционных) элементов (контраст, пластика, фактура, плоскость – объем, ритм, модульные членения, конструкция, материалы инженерно – строительные, стены, полы, потолки, элементы крепежа и т.д.) из искусственно созданного композиционного организма. Проводимый анализ позволяет развивать композиционное мышление, вкус и учит понимать ход и истоки композиционной мысли Мэтра. Изучение формальной (композиционной) сферы Наследия классиков современности и прошлых эпох позволяет выстраивать путь авторской работы над проектом, избегая ошибок и разочарований. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
направление ?конструктивизм? |
ru_RU |
dc.subject |
ритм |
ru_RU |
dc.subject |
модульные и метрические членения |
ru_RU |
dc.subject |
логистика |
ru_RU |
dc.subject |
зонирование |
ru_RU |
dc.subject |
объемно-пространственная |
ru_RU |
dc.subject |
плоскостная композиция |
ru_RU |
dc.subject |
формообразование |
ru_RU |
dc.subject |
конструирование |
ru_RU |
dc.subject |
проектирование |
ru_RU |
dc.title |
Композиционный анализ: проект памятника
III коммунистического интернационала (Башня Татлина) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|