Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
Форма представленияРоссийские монографии
Год публикации2023
Языкрусский
  • Низамова Чулпан Ильдаровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Низамова Ч. И. Развитие навыков самоорганизации студентов с применением технологии тайм-менеджмента. – 2021.
    Аннотация Актуальность исследования обуславливается тем, что вузовское образование отличается от среднего общего образования стилем взаимоотношения между субъектом обучения (студентом) и объектом обучения (процессом обучения), так как требует самостоятельности, следовательно, наличия навыков самоорганизации у обучающегося. Однако практика показывает, что студенты-первокурсники не обладают всем спектром необходимых навыков для успешной организации собственной учебной деятельности, что приводит к низким учебным результатам, несмотря на имеющийся у студентов потенциал и амбиции. Между тем образование становится мощной сферой социальной жизни. Увеличивается значение дистанционного образования, цифровизации, доступности научной информации. В условиях вынужденной изоляции как при пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией в 2020 году, а также при обучении иностранных граждан дистанционное образование и цифровые образовательные ресурсы играют ключевую роль в организации образовательного процесса. Отмечается и уменьшение контактных часов работы преподавателей со студентами, в связи с увеличением количества дисциплин в учебных программах и часов отводимых на самостоятельное изучение. Все это требует от студентов умение организовывать свою учебную деятельность самостоятельно без контроля со стороны преподавателей и родителей. Быстрые научные и технические обновления приводят к постоянным изменениям во всех сферах жизнедеятельности, требующим повышения квалификации во многих профессиональных отраслях. При этом в связи с динамичным развитием во всех сферах деятельности общества наблюдается высокая конкуренция среди специалистов, что требует постоянного профессионального совершенствования, развития необходимых компетенций. Чтобы не происходило отставание от мирового процесса идет тенденция обучения на протяжении жизни. В соответствии с современными требованиями к образованию интенсивно протекают процессы его модернизации. Предпринимаются попытки повысить результативность и эффективность профессиональной деятельности будущих специалистов. Все это требует от обучающихся развития высокого уровня навыков самоорганизации. В связи с отмеченной современной тенденцией и существующей необходимостью самоорганизовать учебную деятельность, развитые навыки самоорганизации становятся одними из самых востребованных качеств будущих профессионалов. Самоорганизация и самообразование относится к группе универсальных компетенций, включенных в Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования: УК-6 - способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. Если обратить внимание на учебные планы, то по многим направлениям обучения отсутствуют междисциплинарные курсы, имеющие цель адаптировать студентов к обучению в университете. А имеющиеся курсы не содержат информации о тайм-менеджменте – технологии, способствующей повышению эффективности использования рабочего времени. Следует
    Ключевые слова тайм-менеджмент, самоорганизация, психология, личная эффективность
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=280514
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    monografiya_verstka.pdf 2,66 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных