Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Лебедева Наталия Владимировна, автор
|
|
Васильева Екатерина Дмитриевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Кросс-культурное исследование особен-ностей самооценки студентов// Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. No 1. C. 3–20. |
Аннотация |
Самооценка личности может выступать предиктором его образовательных и карьерных достижений. Она представляет собой сложный многомерный конструкт. В данном исследовании рассмотрены аспекты академической самооценки: математическая и гуманитарная. Важным фактором, влияющим на формирование самооценки, является среда – культурные ценности и экономическое развитие страны. Предыдущие эмпирические исследования показали различия в общей самооценке у представителей индивидуалистских и коллективистских культур. Мы решили исследовать самооценку более детально и рассмотреть различия и сходства в самооценке по двум факторам «Математическая самооценка» и «Гуманитарная самооценка» студентов из России и Киргизии. Эти страны имеют общее историческое прошлое и схожую систему образования, но различаются культурными особенностями. Исследование является пилотажным и проводилось среди студентов из России и Киргизии с использованием авторского опросника «Многофакторная самооценка личности». Выборка исследования составила 510 студентов бакалавриата (60% – Россия, 40% – Киргизия) в возрасте от 18 до 27 лет. Проведен статистический анализ данных с использованием d Коэна для определения размера эффекта для значимых различий между средними. Результаты исследования свидетельствуют о большей выраженности математической самооценки у студентов из России, что можно объяснить культурными особенностями. При этом значимых различий в гуманитарной самооценке обнаружено не было. Это объясняется ее сложной структурой. Так, коммуникативный аспект гуманитарной самооценки более выражен в восточной культуре, а речевой аспект – в западной. |
Ключевые слова |
кросс-культурный подход, самооценка, математическая самооценка, гуманитарная самооценка, образование, студенты, STEM |
Название журнала |
Психолого-педагогические исследования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281666 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Лебедева Наталия Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Васильева Екатерина Дмитриевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Кросс-культурное исследование особен-ностей самооценки студентов// Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. No 1. C. 3–20. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281666 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Психолого-педагогические исследования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Самооценка личности может выступать предиктором его образовательных и карьерных достижений. Она представляет собой сложный многомерный конструкт. В данном исследовании рассмотрены аспекты академической самооценки: математическая и гуманитарная. Важным фактором, влияющим на формирование самооценки, является среда – культурные ценности и экономическое развитие страны. Предыдущие эмпирические исследования показали различия в общей самооценке у представителей индивидуалистских и коллективистских культур. Мы решили исследовать самооценку более детально и рассмотреть различия и сходства в самооценке по двум факторам «Математическая самооценка» и «Гуманитарная самооценка» студентов из России и Киргизии. Эти страны имеют общее историческое прошлое и схожую систему образования, но различаются культурными особенностями. Исследование является пилотажным и проводилось среди студентов из России и Киргизии с использованием авторского опросника «Многофакторная самооценка личности». Выборка исследования составила 510 студентов бакалавриата (60% – Россия, 40% – Киргизия) в возрасте от 18 до 27 лет. Проведен статистический анализ данных с использованием d Коэна для определения размера эффекта для значимых различий между средними. Результаты исследования свидетельствуют о большей выраженности математической самооценки у студентов из России, что можно объяснить культурными особенностями. При этом значимых различий в гуманитарной самооценке обнаружено не было. Это объясняется ее сложной структурой. Так, коммуникативный аспект гуманитарной самооценки более выражен в восточной культуре, а речевой аспект – в западной. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
кросс-культурный подход |
ru_RU |
dc.subject |
самооценка |
ru_RU |
dc.subject |
математическая самооценка |
ru_RU |
dc.subject |
гуманитарная самооценка |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
STEM |
ru_RU |
dc.title |
Кросс-культурное исследование особен-ностей самооценки студентов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|