Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Мингалиев Арслан Хайрутдинович, автор
Титова Татьяна Алексеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Титова Т. А., Мингалиев А. Х. Питейные заведения как досуговая практика горожан / Т. А. Титова, А. Х. Мингалиев // Вестник антропологии. – 2023. – № 1. – С. 319–330. |
Аннотация |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения форм досуга населения городов. Статья написана на материалах социоантропологического исследования, проведенного в Республике Татарстан в марте 2020 г. среди жителей г. Казань. Цель статьи заключается в анализе востребованности услуг «питейных» заведений в досуговых практиках горожан. Авторами рассмотрены особенности местоположения заведений, их популярность среди казанцев. Проанализированы мотивы посещения заведений, частота, привычки посетителей и пр. Сделан вывод о том, что специализированные супермаркеты по реализации алкогольной и сопутствующей продукции («алкомаркеты») вместе с пунктами продажи разливного пива («пивнушки», «разливухи») локализованы преимущественно в спальных частях города и местах плотной жилой застройки и являются неотъемлемыми атрибутами урбанизированного пространства. Как показало исследование, сотрудники и посетители не видят отрицательных моментов в работе заведений: для первых это гарантированные рабочие места, для вторых — доступная и приемлемая по соотношению цены и качества алкогольная продукция, способствующая удовлетворению рекреационных потребностей после рабочего дня. Матери алы статьи могут быть полезными для социологов, психологов, социальных и культурных антропологов, а также представителей социальных структур и органов, курирующих сферу производства и оборота алкоголя |
Ключевые слова |
досуг, алкоголь, потребление, городское пространство |
Название журнала |
Вестник антропологии
|
URL |
https://journals.iea.ras.ru/vestantrop/article/view/1043 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281885 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Мингалиев Арслан Хайрутдинович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Титова Татьяна Алексеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Титова Т. А., Мингалиев А. Х. Питейные заведения как досуговая практика горожан / Т. А. Титова, А. Х. Мингалиев // Вестник антропологии. – 2023. – № 1. – С. 319–330. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=281885 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник антропологии |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения форм досуга населения городов. Статья написана на материалах социоантропологического исследования, проведенного в Республике Татарстан в марте 2020 г. среди жителей г. Казань. Цель статьи заключается в анализе востребованности услуг «питейных» заведений в досуговых практиках горожан. Авторами рассмотрены особенности местоположения заведений, их популярность среди казанцев. Проанализированы мотивы посещения заведений, частота, привычки посетителей и пр. Сделан вывод о том, что специализированные супермаркеты по реализации алкогольной и сопутствующей продукции («алкомаркеты») вместе с пунктами продажи разливного пива («пивнушки», «разливухи») локализованы преимущественно в спальных частях города и местах плотной жилой застройки и являются неотъемлемыми атрибутами урбанизированного пространства. Как показало исследование, сотрудники и посетители не видят отрицательных моментов в работе заведений: для первых это гарантированные рабочие места, для вторых — доступная и приемлемая по соотношению цены и качества алкогольная продукция, способствующая удовлетворению рекреационных потребностей после рабочего дня. Матери алы статьи могут быть полезными для социологов, психологов, социальных и культурных антропологов, а также представителей социальных структур и органов, курирующих сферу производства и оборота алкоголя |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
досуг |
ru_RU |
dc.subject |
алкоголь |
ru_RU |
dc.subject |
потребление |
ru_RU |
dc.subject |
городское пространство |
ru_RU |
dc.title |
Питейные заведения как досуговая практика горожан |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|