Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ОСОБЕННОСТИ ФОРМ ГЕНЕТИКО-ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ЭПОХИ ИНДУСТРИИ 4.0
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Воронин Максим Валерьевич, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Воронин М.В. Особенности форм генетико-правового просвещения в обществе эпохи Индустрии 4.0. // Юридическое образование и наука. 2022. № 5. С. 12–16.
    Аннотация Цель настоящей статьи – исследовать и описать современные формы генетико-правового просвещения общества эпохи Индустрии 4.0. Настоящая работа является логическим продолжением статьи «Мера свободы субъекта-адресата генетического просвещения в контексте его содержания» . После рассмотрения вопроса о сущности генетической информации перед автором встали следующие задачи: 1) охарактеризовать и раскрыть способы передачи генетической информации; 2) какие инструменты дозволительно использовать с целью ознакомления общества с актуальной повесткой в сфере биотехнологий; 3) кто может брать на себя ответственность и обязательство по осуществлению генетического просвещения. Методология. В ходе данного исследования использовались логический, сравнительно-правовой и формально-юридический методы. Исследование в целом выполнено на основе анализа эмпирических данных о состоянии форм генетико-правового просвещения. Выводы по итогам работы сопряжены с исследованием по четырем последовательным и закономерно вытекающим друг из друга разделам. В первой части автор поднимает проблемы и рассматривает потенциальные перспективы развития форм генетико-правового просвещения. После этого проводится подробный анализ популярных форм генетического просвещения; делается заключение о наиболее эффективном и результативном канале связи, который следует применять. В рамках изучения допустимых форм коммуникации автор приводит и описывает кейс, наглядно иллюстрирующий один из способов распространения генетической информации. Затем особое внимание обращается на количество и качество методических пособий в области геномных технологий, которые в настоящий момент издаются только для учащихся школ. Тем самым встает острый вопрос генетического просвещения среди оставшейся неохваченной многомиллионной аудитории. В завершение подчеркивается необходимость формирования пула специалистов, которые могли бы обеспечить и реализовать генетическое просвещение надлежащим образом. Основным практически значимым итогом настоящей статьи является выработка рекомендаций по устранению вышеперечисленных проблем.
    Ключевые слова Право, генетическое просвещение, формы, методические пособия, информация, Индустрия 4.0, цифровая трансформация, геномные технологии, свобода, междисциплинарность.
    Название журнала Юридическое образование и наука
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=281905

    Полная запись метаданных