Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА
Форма представленияРоссийские монографии
Год публикации2023
Языкрусский
  • Газизова Альфия Ильдусовна, автор
  • Корзникова Наталья Валерьевна Соловьев Геннадий Егорович , автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Корзникова Н.В., Газизова А.И., Соловьев Г.Е. Модель управления качеством образования в учреждении дополнительного образования на основе ситуационного подхода // Стратегии устойчивого развития: экономические, юридические и социальные аспекты: монография. – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. - С. 136-148.
    Аннотация рамках исследования ситуационный подход рассматривается во взаимосвязи с системным, процессным и функциональным научными подходами, так как управление учреждением – это процесс, учреждение образования – это форма организации системы, которая существует в определенной среде, обладает функциональной определенностью и целеполаганием. Авторы определяют управление качеством образования с использованием ситуационного подхода как целенаправленный, оперативный и системный процесс использования технологий и функций управленческой деятельности с учетом факторов среды, обусловливающих достижение качественных образовательных показателей. Ситуационный подход в управлении предполагает взаимосвязь пяти компонентов в системе управления образовательным учреждением, в том числе дополнительного образования: оптимальность, вариативность, гибкость и оперативность. Была разработана структурно-функциональная модель управления качеством образования учреждения дополнительного образования на основе ситуационного подхода, включающая в себя: ресурсы, процесс управления и результат и обеспечивающая развитие учреждения дополнительного образования в инновационном режиме. Модель разработана на основе метода моделирования, с учетом элементов системного подхода, с учетом взаимосвязи и применения ситуационного подхода в управлении и в сочетании с методологией функционального и процессного подходов. Качество образования в модели представлено как цель, как процесс управления и как результат, с возможностями его достижения в виде использования внутреннего потенциала учреждения (ресурсов, условий) и учета внешних факторов среды, а также с учетом специфических качеств и компонентов эффективности ситуационного подхода.
    Ключевые слова качество образования, управление качеством, ситуационный подход.
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=284627

    Полная запись метаданных