Форма представления | Российские монографии |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Газизова Альфия Ильдусовна, автор
|
|
Корзникова Наталья Валерьевна Соловьев Геннадий Егорович , автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Корзникова Н.В., Газизова А.И., Соловьев Г.Е. Модель управления качеством образования в учреждении дополнительного образования на основе ситуационного подхода // Стратегии устойчивого развития: экономические, юридические и социальные аспекты: монография. – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. - С. 136-148.
|
Аннотация |
рамках исследования ситуационный подход рассматривается во взаимосвязи с системным, процессным и функциональным научными подходами, так как управление учреждением –
это процесс, учреждение образования – это форма организации системы, которая существует в определенной среде, обладает функциональной определенностью и целеполаганием. Авторы определяют
управление качеством образования с использованием ситуационного
подхода как целенаправленный, оперативный и системный процесс
использования технологий и функций управленческой деятельности с
учетом факторов среды, обусловливающих достижение качественных образовательных показателей. Ситуационный подход в управлении предполагает взаимосвязь пяти компонентов в системе управления образовательным учреждением, в том числе дополнительного образования: оптимальность, вариативность, гибкость и оперативность.
Была разработана структурно-функциональная модель управления качеством образования учреждения дополнительного образования на основе ситуационного подхода, включающая в себя: ресурсы,
процесс управления и результат и обеспечивающая развитие учреждения дополнительного образования в инновационном режиме. Модель разработана на основе метода моделирования, с учетом элементов системного подхода, с учетом взаимосвязи и применения ситуационного подхода в управлении и в сочетании с методологией функционального и процессного подходов. Качество образования в модели
представлено как цель, как процесс управления и как результат, с возможностями его достижения в виде использования внутреннего потенциала учреждения (ресурсов, условий) и учета внешних факторов
среды, а также с учетом специфических качеств и компонентов эффективности ситуационного подхода. |
Ключевые слова |
качество образования, управление качеством,
ситуационный подход. |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=284627 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Газизова Альфия Ильдусовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Корзникова Наталья Валерьевна Соловьев Геннадий Егорович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Корзникова Н.В., Газизова А.И., Соловьев Г.Е. Модель управления качеством образования в учреждении дополнительного образования на основе ситуационного подхода // Стратегии устойчивого развития: экономические, юридические и социальные аспекты: монография. – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. - С. 136-148.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=284627 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
рамках исследования ситуационный подход рассматривается во взаимосвязи с системным, процессным и функциональным научными подходами, так как управление учреждением –
это процесс, учреждение образования – это форма организации системы, которая существует в определенной среде, обладает функциональной определенностью и целеполаганием. Авторы определяют
управление качеством образования с использованием ситуационного
подхода как целенаправленный, оперативный и системный процесс
использования технологий и функций управленческой деятельности с
учетом факторов среды, обусловливающих достижение качественных образовательных показателей. Ситуационный подход в управлении предполагает взаимосвязь пяти компонентов в системе управления образовательным учреждением, в том числе дополнительного образования: оптимальность, вариативность, гибкость и оперативность.
Была разработана структурно-функциональная модель управления качеством образования учреждения дополнительного образования на основе ситуационного подхода, включающая в себя: ресурсы,
процесс управления и результат и обеспечивающая развитие учреждения дополнительного образования в инновационном режиме. Модель разработана на основе метода моделирования, с учетом элементов системного подхода, с учетом взаимосвязи и применения ситуационного подхода в управлении и в сочетании с методологией функционального и процессного подходов. Качество образования в модели
представлено как цель, как процесс управления и как результат, с возможностями его достижения в виде использования внутреннего потенциала учреждения (ресурсов, условий) и учета внешних факторов
среды, а также с учетом специфических качеств и компонентов эффективности ситуационного подхода. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
качество образования |
ru_RU |
dc.subject |
управление качеством |
ru_RU |
dc.subject |
ситуационный подход. |
ru_RU |
dc.title |
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА
|
ru_RU |
dc.type |
Российские монографии |
ru_RU |
|