Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Галимова Халида Нурисламовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Казачкова М.Б., Галимова Х.Н. Сравнительный анализ сложности текстов учебников английского языка / М..Б. Казачкова, Х. Н. Галимова //Дискурс профессиональной коммуникации.- 2022 . № 4(4)- С.22-32. |
Аннотация |
Дискурс профессиональной коммуникации |
Ключевые слова |
учебник, текст, подкорпус, сложность текста, читабельность, формула Флеша, формула Флеша-Кинкейда, Фог-индекс |
Название журнала |
Дискурс профессиональной коммуникации
|
URL |
https://www.pdc-journal.com/jour/article/view/180?locale=ru_RU |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=286125 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Галимова Халида Нурисламовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Казачкова М.Б., Галимова Х.Н. Сравнительный анализ сложности текстов учебников английского языка / М..Б. Казачкова, Х. Н. Галимова //Дискурс профессиональной коммуникации.- 2022 . № 4(4)- С.22-32. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=286125 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Дискурс профессиональной коммуникации |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В представленной статье детальному рассмотрению подвергаются данные сравнительного анализа сложности текстов на материале лингвистического подкорпуса учебников по английскому языку «English», «Starlight» и «Rainbow English» для 11-го класса. Общий объём подкорпуса текстов, выступающих в качестве эмпирического материала для настоящего исследования, составляет 36 дискурсивных текстов (3955 словоупотреблений). Одной из характеристик сложности текста является его читабельность. Она зависит от степени сложности слов и используемых структур в предложениях, а также от таких количественных параметров текста, как средняя длина предложения и средняя длина слога в слове. Читабельность текста рассчитывается по формулам Флеша (Flesh Reading Ease), Флеша-Кинкейда (Flesh-Kincaid Grade) и с помощью Фог-индекса (Gunning Fog Index). Результаты оценивания уровня сложности получены с помощью автоматизированной программы анализатора сложности текстов TextInspector. Выявлено, что сложность текстов данных учебников соответствует возрастным особенностям и интеллектуальному уровню учащихся старшей школы. При этом показатели сложности текстов учебника «Starlight» выше показателей учебников «Rainbow English» и «English», что является естественным, поскольку учебник «Starlight» предназначен для школ с углубленным изучением английского языка. Данный вариант автоматического анализа сложности учебных текстов с применением информационных технологий на основе методов их количественной оценки, позволит увеличить эффективность обработки документов любого формата.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
учебник |
ru_RU |
dc.subject |
текст |
ru_RU |
dc.subject |
подкорпус |
ru_RU |
dc.subject |
сложность текста |
ru_RU |
dc.subject |
читабельность |
ru_RU |
dc.subject |
формула Флеша |
ru_RU |
dc.subject |
формула Флеша-Кинкейда |
ru_RU |
dc.subject |
Фог-индекс |
ru_RU |
dc.title |
Сравнительный анализ сложности текстов учебников английского язык |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|