Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2021 |
Язык | русский |
|
Галимова Халида Нурисламовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Казачкова М.Б., Галимова Х.Н. Лексическое разнообразие текста как параметр сложности текстов / М.Б.Казачкова. Х.Н.Галимова// Вестник Марийского государственного университета. -2021. -Т. 15. № 3 (43).- С. 384-390.
|
Аннотация |
В статье рассматривается проблема определения лексического разнообразия текста как одного из критериев сложности академического текста. Лексическое разнообразие трактуется как диапазон, вариативность словарного запаса, реализуемого в тексте заданной длины. Цель данного исследования - определить лексическое разнообразие учебных текстов как оценку уровня его сложности. Материалы и методы. В качестве материала использованы учебные тексты русскоязычных учебников «Окружающий мир» и «Экология» для начальной школы. Общий объем корпуса составил 115 806 словоупотреблений. Из каждого подкорпуса были отобраны по 10 равноудаленных текстовых единиц с суммарным объемом 50 % от общего количества слов. В данном исследовании использовались следующие методы: сравнение, количественный метод, лингвистический анализ текстов при помощи программы автоматического анализа RuText, разработанной НИЛ «Интеллектуальные технологии управления текстами» на базе Учебного корпуса русского языка... |
Ключевые слова |
Лексическое разнообразие, корпус, сложность текста, академический текст, индекс TTR, словоформа, количественные параметры, начальная школа. |
Название журнала |
Вестник Марийского государственного университета
|
URL |
http://vestnik.marsu.ru/uploads/files/journalsPdf/J_615c001208f88.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=286253 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Галимова Халида Нурисламовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2021-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2021 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Казачкова М.Б., Галимова Х.Н. Лексическое разнообразие текста как параметр сложности текстов / М.Б.Казачкова. Х.Н.Галимова// Вестник Марийского государственного университета. -2021. -Т. 15. № 3 (43).- С. 384-390.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=286253 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Марийского государственного университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматривается проблема определения лексического разнообразия текста как одного из критериев сложности академического текста. Лексическое разнообразие трактуется как диапазон, вариативность словарного запаса, реализуемого в тексте заданной длины. Цель данного исследования - определить лексическое разнообразие учебных текстов как оценку уровня его сложности. Материалы и методы. В качестве материала использованы учебные тексты русскоязычных учебников «Окружающий мир» и «Экология» для начальной школы. Общий объем корпуса составил 115 806 словоупотреблений. Из каждого подкорпуса были отобраны по 10 равноудаленных текстовых единиц с суммарным объемом 50 % от общего количества слов. В данном исследовании использовались следующие методы: сравнение, количественный метод, лингвистический анализ текстов при помощи программы автоматического анализа RuText, разработанной НИЛ «Интеллектуальные технологии управления текстами» на базе Учебного корпуса русского языка... |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Лексическое разнообразие |
ru_RU |
dc.subject |
корпус |
ru_RU |
dc.subject |
сложность текста |
ru_RU |
dc.subject |
академический текст |
ru_RU |
dc.subject |
индекс TTR |
ru_RU |
dc.subject |
словоформа |
ru_RU |
dc.subject |
количественные параметры |
ru_RU |
dc.subject |
начальная школа. |
ru_RU |
dc.title |
Лексическое разнообразие текста как параметр сложности текстов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|