Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
EVALUATION OF PRE-SERVICE TEACHERS? DIGITAL SKILLS AND ICT COMPETENCIES IN CONTEXT OF THE DEMANDS OF THE 21ST CENTURY
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2023
Языканглийский
  • Чиркина Светлана Евгеньевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Niyazova A.Y, Chistyakov A.A, Volosova N.Y, Evaluation of pre-service teachers? digital skills and ICT competencies in context of the demands of the 21st century//Online Journal of Communication and Media Technologies. - 2023. - Vol.13, Is.3. - Art. №e202337.
    Аннотация В 21 веке цифровые навыки стали важнейшей способностью, оказывающей глубокое влияние на занятость, образование и социальные отношения, а также на другие аспекты жизни. Лучшие таланты для преподавания являются предметом изучения тех, кто разрабатывает политику в области образования. Целью данного исследования является изучение взаимосвязи между компетентностью в области информационно-коммуникационных технологий (ICTC) и цифровыми способностями. В нем основное внимание уделяется тому, какое из подразмеров цифровых навыков оказывает большее влияние на ICTC и как это влияние варьируется в зависимости от страны, возраста и пола. В этом исследовании использовался количественный исследовательский подход для оценки связи между ICTC и различными цифровыми навыками. Выборочная группа состояла из 620 студентов университетов из России и Казахстана. Цифровые навыки измерялись с использованием шкалы, адаптированной к российскому контексту, в то время как шкала ICTC была впервые адаптирована к русскому контексту после прохождения этапов языковой валидации. В исследовании также был проведен анализ траекторий для определения влияния ICTC на показатели цифровых навыков и анализ траекторий в нескольких группах для оценки эффектов в соответствии с различными независимыми переменными. Исследование показало, что определенные аспекты цифровых навыков, в частности “использование цифровых инструментов”, “передача цифрового контента” и “создание цифрового контента”, оказывают значительное влияние на ICTC. Однако измерения “управление цифровым контентом”, “цифровая безопасность” и “цифровая эмпатия” не показали существенного эффекта. Влияние этих аспектов значительно различалось в разных демографических группах, что позволяет предположить, что навыки работы с цифровыми технологиями и развитие ICTC могут различаться в этих группах. Полученные результаты подчеркивают необходимость разработки индивидуальных стратегий для развития и популяризации цифровых навыков и ICTC с учетом этих демографических различий.
    Ключевые слова цифровые навыки, ИКТ-компетенции, анализ траектории
    Название журнала ONLINE JOURNAL OF COMMUNICATION AND MEDIA TECHNOLOGIES
    URL https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85162044772&doi=10.30935%2fojcmt%2f13355&partnerID=40&md5=ccc56f805d500d57ec0e5e3bea85248a
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=287498

    Полная запись метаданных