Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Федоренко Марина Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хакки А.М.А., Федоренко М.В. Специфика лидерских способностей будущих педагогов-психологов и учителей-предметников// Самоуправление. 2023. № 3 (136). С. 744-749.
|
Аннотация |
Самоуправление |
Ключевые слова |
ЛИДЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ, СОЦИАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК |
Название журнала |
Самоуправление
|
URL |
https://elibrary.ru/item.asp?id=54128112 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=287623 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Федоренко Марина Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хакки А.М.А., Федоренко М.В. Специфика лидерских способностей будущих педагогов-психологов и учителей-предметников// Самоуправление. 2023. № 3 (136). С. 744-749.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=287623 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Самоуправление |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагоги-психологи и учителя-предметники, имеющие непосредственное отношение к учебному процессу в образовательных организациях, согласно федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения должны обладать способностью ко внутренней саморегуляции, к эффективному влиянию на окружающих, к пониманию и отстаиванию интересов отдельного ученика и группы, к личному целеполаганию и ценностному самоопределению, что и объединяется понятием «лидерские способности». Целенаправленного отбора абитуриентов на данные специальности по лидерским способностям не существует, поэтому в данном исследовании мы задались вопросом, на каком уровне находятся лидерские способности будущих педагогов-психологов и учителей-предметников, как они соотносятся с эмоциональным интеллектом и их личностными способностями. Несмотря на неутешительные результаты исследования о низких показателях лидерских способностей будущих педагогов-психологов и учителей-предметников, было выявлено, что обе выборки респондентов осознают и понимают свои эмоции, отличаются умением управлять своими эмоциями и поведением, проявляют эмоциональную гибкость, умеют сопереживать чувствам и эмоциональному состоянию других людей, умеют воздействовать на эмоциональное состояние окружающих. Вне зависимости от выбранной специальности у юношей проявляются высокие значения по показателям эмоциональной стабильности в сравнении с девушками, отличающимися эмоциональностью и импульсивностью. Для разрешения обнаруженных в исследовании проблем и противоречий предлагается создание цифрового практико-ориентированного ресурса-курса по развитию и совершенствованию лидерских способностей данных специалистов, одной из приоритетных задач которых наравне с работой в области обучения, является, и непосредственная организация процесса психолого-педагогического сопровождения/учения и умение управлять и направлять, как одного ученика, так и коллектив учащихся и быть для них значимой личностью. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ЛИДЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ |
ru_RU |
dc.subject |
СОЦИАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ |
ru_RU |
dc.subject |
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ |
ru_RU |
dc.subject |
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ |
ru_RU |
dc.subject |
УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК |
ru_RU |
dc.title |
Специфика лидерских способностей будущих педагогов-психологов и учителей-предметников |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|