Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Хабибуллина Алсу Зарифовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабибуллина А.З. Элегический модус художественности и романс как категории сопоставительной поэтики русской и татарской литератур // Филоlogos. Елецк: Елецкий госуд. ун- им. И.А. Бунина. – 2023. – Вып. 3 (58). – С. 81–87. |
Аннотация |
Статья посвящена малоизученной и дискуссионной теме, связанной
с жанровой модальностью, а именно, элегизацией литературного романса
в русской и татарской поэзии. Установлено, что литературный романс занял
видное место в жанровой системе русской лирики XIX – начала XX вв.
Проблемизирует ситуацию тот факт, что ни элегия, ни романс как
лирические формы долгое время не входили в жанровый состав татарской
поэзии, оставаясь модусом художественности суфийской литературы.
Однако если элегический жанр в творчестве татарских авторов возник в 60-е
годы XX века как результат трансгрессии русской элегии, то первые образцы
литературного романса появляются раньше – в 20–30-е годы (Г. Рахим,
М. Джалиль). При этом поэтика и содержание романсовых произведений
этого времени сближаются с песней, имеющей глубокие традиции в
национальной литературе, как, например, в случае романса М. Джалиля «Син
дулкыннар тавышын тыңладыңмы» («Ты слушала ли голос волн», 1930). |
Ключевые слова |
жанр, элегия, романс, русская литература, татарская
поэзия, модус художественности. |
Название журнала |
ФИЛОLOGOS
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=288348 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабибуллина Алсу Зарифовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабибуллина А.З. Элегический модус художественности и романс как категории сопоставительной поэтики русской и татарской литератур // Филоlogos. Елецк: Елецкий госуд. ун- им. И.А. Бунина. – 2023. – Вып. 3 (58). – С. 81–87. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=288348 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ФИЛОLOGOS |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена малоизученной и дискуссионной теме, связанной
с жанровой модальностью, а именно, элегизацией литературного романса
в русской и татарской поэзии. Установлено, что литературный романс занял
видное место в жанровой системе русской лирики XIX – начала XX вв.
Проблемизирует ситуацию тот факт, что ни элегия, ни романс как
лирические формы долгое время не входили в жанровый состав татарской
поэзии, оставаясь модусом художественности суфийской литературы.
Однако если элегический жанр в творчестве татарских авторов возник в 60-е
годы XX века как результат трансгрессии русской элегии, то первые образцы
литературного романса появляются раньше – в 20–30-е годы (Г. Рахим,
М. Джалиль). При этом поэтика и содержание романсовых произведений
этого времени сближаются с песней, имеющей глубокие традиции в
национальной литературе, как, например, в случае романса М. Джалиля «Син
дулкыннар тавышын тыңладыңмы» («Ты слушала ли голос волн», 1930). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
жанр |
ru_RU |
dc.subject |
элегия |
ru_RU |
dc.subject |
романс |
ru_RU |
dc.subject |
русская литература |
ru_RU |
dc.subject |
татарская
поэзия |
ru_RU |
dc.subject |
модус художественности. |
ru_RU |
dc.title |
Элегический модус художественности и романс как категории сопоставительной поэтики русской и татарской литератур |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|