Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | английский |
|
Казачкова Мария Борисовна, автор
Петрова Анна Александровна, автор
Привалова Ирина Владимировна, автор
|
|
Есенова К. У. Есенова К. У. Умирбаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Arutyunova, N. D. (1973). The concept of presupposition in Linguistics, Sbornik Izvestij AN SSSR. Seriya literatury i yazyka [Bulletin of the USSR Academy of Sciences. Literature and Language], XXXII (I), 85–95. (In Russian)
Arutyunova, N. D. (1982). Linguistic problems of reference, Novoe v zarubezhnoj lingvistike [New Foreign Linguistics], Progress, Moscow, Russia, 13, 5–40. (In Russian)
Barlyaeva, E. A. (2016). Complex thinking and mastering metaphor in ontogenesis, Bulletin of the South Ural State Humanitarian and Pedagogical University, 3, 146–150. (In Russian)
Chesnokova, I. V. (1978). Features of the development of self-consciousness in ontogenesis, in Chesnokova, I. (ed.), The principle of development in psychology, Moscow, Russia, 316–335. (In Russian)
Ehlich, K., Bredel, U. and Reich, H. (Hrsg.) (2008a). Referenzrahmen zur alterspezifischen Sprachaneignung [Reference for the age-specific language acquisition], BMBF, 29 (1), 18–21. (In German)
|
Аннотация |
RESEARCH RESULT. THEORETICAL AND APPLIED LINGUISTICS |
Ключевые слова |
Онтогенез; Тексты дериваты; Пропозиция; Семантическая роль; Предикантно-актантная структура |
Название журнала |
RESEARCH RESULT. THEORETICAL AND APPLIED LINGUISTICS
|
URL |
http://rrlinguistics.ru/journal/archive/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290863 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Казачкова Мария Борисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Петрова Анна Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Привалова Ирина Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Есенова К. У. Есенова К. У. Умирбаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Arutyunova, N. D. (1973). The concept of presupposition in Linguistics, Sbornik Izvestij AN SSSR. Seriya literatury i yazyka [Bulletin of the USSR Academy of Sciences. Literature and Language], XXXII (I), 85–95. (In Russian)
Arutyunova, N. D. (1982). Linguistic problems of reference, Novoe v zarubezhnoj lingvistike [New Foreign Linguistics], Progress, Moscow, Russia, 13, 5–40. (In Russian)
Barlyaeva, E. A. (2016). Complex thinking and mastering metaphor in ontogenesis, Bulletin of the South Ural State Humanitarian and Pedagogical University, 3, 146–150. (In Russian)
Chesnokova, I. V. (1978). Features of the development of self-consciousness in ontogenesis, in Chesnokova, I. (ed.), The principle of development in psychology, Moscow, Russia, 316–335. (In Russian)
Ehlich, K., Bredel, U. and Reich, H. (Hrsg.) (2008a). Referenzrahmen zur alterspezifischen Sprachaneignung [Reference for the age-specific language acquisition], BMBF, 29 (1), 18–21. (In German)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=290863 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
RESEARCH RESULT. THEORETICAL AND APPLIED LINGUISTICS |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Порождение речи является сложным процессом, ещё более малоизученным является процесс пересказа прочитанного текста. Предлагаемая работа анализирует соотношение первичного письменного текста и его устных текстов-дериватов, представленных как устные пересказы школьниками 5 класса учебных текстов по обществознанию. Новизна работы заключается в исследовании специфики порождения устных вторичных текстов в онтогенезе. Исследование базируется на научных положениях из области когнитивной лингвистики, онтолингвистики, психолингвистики и дискурсологии. Мы исходим из того, что онтогенетически все вторичные тексты были оформлены подростками, т.е. носителями языка с формирующимся речевым и психическим развитием. Устный корпус нарраций, являющийся материалом изучения, представляет собой языковой ресурс, состоящий из структурированного набора вторичных текстов (297 нарраций), полученных эмпирическим путем. Выявление лингвистических параметров сложности первичных и вторичных текстов производилось с помощью автоматического анализатора сложности текста RuLingva (https://rulingva.kpfu.ru), разработанного научно-исследовательской лабораторией интеллектуальных технологий управления текстами «Текстовая Аналитика» (ТА) Казанского федерального университета. Была разработана авторская модель закономерностей смыслового восприятия письменного текста и его устного воспроизведения с учетом действия когнитивных и психологических процессов, таких как восприятие, память, внимание и мышление. Все тексты-дериваты были классифицированы в несколько групп. Основными критериями классификации были такие показатели как количество воспроизведенных пропозиций. В результате анализа вторичных нарраций школьников младшего подросткового онтогенетического периода развития описаны глубинные семантические роли, их трансляция и соотношение с глубинными пропозициями первичных учебных текстов, трансформация элементов пропозиций, предполагающая изменения или сохранения плана выражения (синтактика) и плана содержания (актантно-предикатная структура) во вторичных устных нарративных конструкциях. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Особенности пропозиций текстов-дериватов в речевом онтогенезе |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|