Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СКЛОННОЙ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Хусаинова Светлана Владимировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Хусаинова С.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СКЛОННОЙ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ / С.В. Хусаинова , Р.Н. Хакимзянов. - Казанский педагогический журнал. 2019. № 6 (137). С. 195-201.
    Аннотация Статья направлена на изучение особенностей личности, склонной к девиантному поведению. Разнообразие проявления форм отклоняющегося поведения требует проведения сравнительного анализа и выявления теоретических предпосылок объяснения девиации личности. Учеными в настоящее время изучаются рядоположенные характеристики, описываемые ими как деструкции, аддикции и другие формы отклоняющегося поведения. В связи с этим возникает необходимость проведения сравнительного анализа характеристик, объясняющих феномен девиации. Цель исследования: выявить личностные особенности, характеризующие лиц с девиантными формами поведения. Авторами выявлено, что существуют значимые статистические различия между группой девиантных подростков и группой обычных школьников по показателю социальной адаптации. В исследовании определено, что личностные особенности девиантных подростков характеризуются сообразностью эмоционального, коммуникативного, регулятивного, интеллектуального компонентов. Проведенное авторами исследование вносит вклад в теорию отклоняющегося поведения, расширенного описания девиантных форм поведения личности, выраженных в склонности к применению физического насилия, негативизму, подозрительности, чувствам обиды и вины, агрессивности и враждебности. Статья предназначена для аспирантов, исследователей и педагогов-психологов, изучающих формы отклоняющегося поведения.
    Ключевые слова ЛИЧНОСТЬ, ДЕВИАЦИЯ, АДДИКЦИЯ, ДЕСТРУКЦИЯ, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=291078

    Полная запись метаданных