Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Садыкова Илсояр Афтаховна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Садыкова И.А. Лингводидактический потенциал колоративов в творчестве М.М. Пришвина // Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(3):60-65. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-73-3-60-65 |
Аннотация |
В статье ставится вопрос о лингводидактическом потенциале колоративов на примере их анализа в повести-сказке М. М. Пришвина «Корабельная чаща». Автором выдвигается положение о том, что при изучении любого литературного произведения нельзя не принять во внимание эмоционально-психологическую, эстетическую и лингводидактическую функции, которые выполняет данная лексика, причудливым образом вплетаемая писателем в ткань произведения. В то же время каждый цвет, имея свое национально-культурное символическое содержание, несет в себе индивидуально-художественную нагрузку и потому нуждается в специальном лингвострановедческом комментарии. В работе приводятся примеры того, как М. М. Пришвин расширяет цветовую семантику колоратива желтый , наделяя его дополнительным смысловым содержанием. Данный цвет в контрасте двух других - красного и зеленого , используемых в начале текста повести в описании живого соснового бора, вызывавшего восхищение, - в конце повести символизирует страх потери этой земной красоты. «Желтая масса круглого леса», «ошкуренные желтые хлысты», «мертвецы» - так определяя позже лес, М. М. Пришвин подчеркивает эту цветовую полярность. Автор статьи обращает особое внимание на лингводидактический потенциал колоративов: включая в учебный процесс их лингвистический анализ, можно создать условия для формирования речевых навыков и развития образно-эстетического мышления инофонов, изучающих русский язык и читающих русскую литературу. |
Ключевые слова |
КОЛОРАТИВЫ, ЛИНГВОДИДАКТИКА, НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ СИМВОЛИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, М. М. ПРИШВИН, "КОРАБЕЛЬНАЯ ЧАЩА", ИНОФОНЫ, ИЗУЧАЮЩИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
|
Название журнала |
Филология и культура. Philology and Culture.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=291425 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Садыкова Илсояр Афтаховна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Садыкова И.А. Лингводидактический потенциал колоративов в творчестве М.М. Пришвина // Филология и культура. Philology and Culture. 2023;(3):60-65. https://doi.org/10.26907/2782-4756-2023-73-3-60-65 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=291425 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье ставится вопрос о лингводидактическом потенциале колоративов на примере их анализа в повести-сказке М. М. Пришвина «Корабельная чаща». Автором выдвигается положение о том, что при изучении любого литературного произведения нельзя не принять во внимание эмоционально-психологическую, эстетическую и лингводидактическую функции, которые выполняет данная лексика, причудливым образом вплетаемая писателем в ткань произведения. В то же время каждый цвет, имея свое национально-культурное символическое содержание, несет в себе индивидуально-художественную нагрузку и потому нуждается в специальном лингвострановедческом комментарии. В работе приводятся примеры того, как М. М. Пришвин расширяет цветовую семантику колоратива желтый , наделяя его дополнительным смысловым содержанием. Данный цвет в контрасте двух других - красного и зеленого , используемых в начале текста повести в описании живого соснового бора, вызывавшего восхищение, - в конце повести символизирует страх потери этой земной красоты. «Желтая масса круглого леса», «ошкуренные желтые хлысты», «мертвецы» - так определяя позже лес, М. М. Пришвин подчеркивает эту цветовую полярность. Автор статьи обращает особое внимание на лингводидактический потенциал колоративов: включая в учебный процесс их лингвистический анализ, можно создать условия для формирования речевых навыков и развития образно-эстетического мышления инофонов, изучающих русский язык и читающих русскую литературу. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
КОЛОРАТИВЫ |
ru_RU |
dc.subject |
ЛИНГВОДИДАКТИКА |
ru_RU |
dc.subject |
НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ СИМВОЛИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
ru_RU |
dc.subject |
М. М. ПРИШВИН |
ru_RU |
dc.subject |
"КОРАБЕЛЬНАЯ ЧАЩА" |
ru_RU |
dc.subject |
ИНОФОНЫ |
ru_RU |
dc.subject |
ИЗУЧАЮЩИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК |
ru_RU |
dc.subject |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
ru_RU |
dc.subject |
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ |
ru_RU |
dc.subject |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
|
ru_RU |
dc.title |
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОЛОРАТИВОВ В ТВОРЧЕСТВЕ М. М. ПРИШВИНА |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|