Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Куланина Светлана Вадимовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Куланина С.В. Применение активных методов обучения на уроках биологии в условиях инклюзивного образования // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 8А. С. 145- 50. DOI: 10.34670/AR.2023.80.13.013
    Аннотация Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе способствует эффективному решению проблем их успешной социальной адаптации, обеспечивает полноценное участие в жизни общества, эффективную самореализацию в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В данной статье рассматриваются возможность и особенности применения активных методов обучения в условиях инклюзивного образования. Инклюзивное образование это форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств или проблемы. Применение активных методов обучения и воспитания способствуют развитию приоритетных ценностей – самостоятельности, критичности мышления, толерантности, положительной активной жизненной позиции, а специально организованная учебно-познавательная деятельность, на основе использования форм и методов активного обучения, содействует формированию необходимых знаний и компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, более полноценной их интеграции в современном обществе.
    Ключевые слова Активный метод обучения, ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), психофизическое развитие, инклюзивное образование, биология.
    Название журнала Педагогический журнал
    URL http://publishing-vak.ru/archive-2023/pedagogy-8.htm
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=291647

    Полная запись метаданных