Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
«ТРАНСФОРМАЦИЯ РОССИЙСКИХ МЕДИА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: ПОТРЕБЛЕНИЕ, ПРОЕКТЫ И ЖАНРЫ«
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Баканов Роман Петрович, автор
  • Сабирова Ляйля Рашитовна, автор
  • Вакку Григорий Владиславович, автор
  • Лебедева Симона Эрнестовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Баканов Р.П., Вакку Г.В., Лебедева С.Э., Сабирова Л.Р. Трансформация российских медиа в цифровой среде: потребление, проекты и жанры / Р.П. Баканов, Г.В. Вакку, С.Э. Лебедева, Л.Р. Сабирова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.: Язык и литература. - 2023. - Т. 20, № 3. - С. 424-441.
    Аннотация В данной статье предпринята попытка анализа основных процессов, связанных с трансформацией медиа при их переходе в цифровую среду. Доступность информации благодаря современным технологиям способствовало значительному увеличению времени, проводимому людьми в интернете, а расширение функций социальных платформ существенно увеличили влияние медиа на жизнь человека, способствовали трансформации источников информации и, соответственно, изменению его потребительских привычек. Авторами отмечено, что сегодня происходит стирание граней между традиционными и новыми медиа. В статье оценены преимущества современных медиаканалов и медиажанров. Особое внимание авторы статьи уделяют коллаборации СМИ и социальных сетей, поскольку данная тенденция кардинально изменила медийный ландшафт. В статье показано, что новые технологии изменили не только потребление информации и каналы ее распространения, но и привычные жанры, которые также подверглись коллаборации. Так, рожденный в США еще в начале XXI века жанр аудиоподкаста расширился за счет визуализации и расширения тематического ряда, за счет чего стал наиболее востребованным форматом не только в социальных медиа, радийных и интернет-эфирах, но и освоил традиционные ТВ-площадки. В статье представлен подробный анализ подкастинга как современного медиажанра, рассмотрена специфика его производства и подачи материала, дана классификация подкастов и характеристика их аудитории, выявлены причины популярности жанра. Авторами статьи использованы как теоретические методы, в том числе анализ и дедукция, так и эмпирические (наблюдение, контент-анализ), позволившие подойти к исследованию темы многоаспектно.
    Ключевые слова медиаколлаборации, медиапотребление, медиаканал, подкастинг, социальные медиа, метамедиа, метажанры.
    Название журнала Вестник Санкт_Петербургского университета. Серия Язык и литература
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=291761

    Полная запись метаданных