Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Баканов Роман Петрович, автор
Сабирова Ляйля Рашитовна, автор
|
|
Вакку Григорий Владиславович, автор
Лебедева Симона Эрнестовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Баканов Р.П., Вакку Г.В., Лебедева С.Э., Сабирова Л.Р. Трансформация российских медиа в цифровой среде: потребление, проекты и жанры / Р.П. Баканов, Г.В. Вакку, С.Э. Лебедева, Л.Р. Сабирова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.: Язык и литература. - 2023. - Т. 20, № 3. - С. 424-441. |
Аннотация |
В данной статье предпринята попытка анализа основных процессов, связанных с трансформацией медиа при их переходе в цифровую среду.
Доступность информации благодаря современным технологиям способствовало значительному увеличению времени, проводимому людьми в интернете, а расширение функций социальных платформ существенно увеличили влияние медиа на жизнь человека, способствовали трансформации источников информации и, соответственно, изменению его потребительских привычек.
Авторами отмечено, что сегодня происходит стирание граней между традиционными и новыми медиа. В статье оценены преимущества современных медиаканалов и медиажанров. Особое внимание авторы статьи уделяют коллаборации СМИ и социальных сетей, поскольку данная тенденция кардинально изменила медийный ландшафт.
В статье показано, что новые технологии изменили не только потребление информации и каналы ее распространения, но и привычные жанры, которые также подверглись коллаборации. Так, рожденный в США еще в начале XXI века жанр аудиоподкаста расширился за счет визуализации и расширения тематического ряда, за счет чего стал наиболее востребованным форматом не только в социальных медиа, радийных и интернет-эфирах, но и освоил традиционные ТВ-площадки. В статье представлен подробный анализ подкастинга как современного медиажанра, рассмотрена специфика его производства и подачи материала, дана классификация подкастов и характеристика их аудитории, выявлены причины популярности жанра.
Авторами статьи использованы как теоретические методы, в том числе анализ и дедукция, так и эмпирические (наблюдение, контент-анализ), позволившие подойти к исследованию темы многоаспектно. |
Ключевые слова |
медиаколлаборации, медиапотребление, медиаканал, подкастинг, социальные медиа, метамедиа, метажанры. |
Название журнала |
Вестник Санкт_Петербургского университета. Серия Язык и литература
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=291761 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Баканов Роман Петрович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сабирова Ляйля Рашитовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Вакку Григорий Владиславович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Лебедева Симона Эрнестовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баканов Р.П., Вакку Г.В., Лебедева С.Э., Сабирова Л.Р. Трансформация российских медиа в цифровой среде: потребление, проекты и жанры / Р.П. Баканов, Г.В. Вакку, С.Э. Лебедева, Л.Р. Сабирова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.: Язык и литература. - 2023. - Т. 20, № 3. - С. 424-441. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=291761 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Санкт_Петербургского университета. Серия Язык и литература |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В данной статье предпринята попытка анализа основных процессов, связанных с трансформацией медиа при их переходе в цифровую среду.
Доступность информации благодаря современным технологиям способствовало значительному увеличению времени, проводимому людьми в интернете, а расширение функций социальных платформ существенно увеличили влияние медиа на жизнь человека, способствовали трансформации источников информации и, соответственно, изменению его потребительских привычек.
Авторами отмечено, что сегодня происходит стирание граней между традиционными и новыми медиа. В статье оценены преимущества современных медиаканалов и медиажанров. Особое внимание авторы статьи уделяют коллаборации СМИ и социальных сетей, поскольку данная тенденция кардинально изменила медийный ландшафт.
В статье показано, что новые технологии изменили не только потребление информации и каналы ее распространения, но и привычные жанры, которые также подверглись коллаборации. Так, рожденный в США еще в начале XXI века жанр аудиоподкаста расширился за счет визуализации и расширения тематического ряда, за счет чего стал наиболее востребованным форматом не только в социальных медиа, радийных и интернет-эфирах, но и освоил традиционные ТВ-площадки. В статье представлен подробный анализ подкастинга как современного медиажанра, рассмотрена специфика его производства и подачи материала, дана классификация подкастов и характеристика их аудитории, выявлены причины популярности жанра.
Авторами статьи использованы как теоретические методы, в том числе анализ и дедукция, так и эмпирические (наблюдение, контент-анализ), позволившие подойти к исследованию темы многоаспектно. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
медиаколлаборации |
ru_RU |
dc.subject |
медиапотребление |
ru_RU |
dc.subject |
медиаканал |
ru_RU |
dc.subject |
подкастинг |
ru_RU |
dc.subject |
социальные медиа |
ru_RU |
dc.subject |
метамедиа |
ru_RU |
dc.subject |
метажанры. |
ru_RU |
dc.title |
«Трансформация российских медиа в цифровой среде: потребление, проекты и жанры« |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|