Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ОСОБЕННОСТИ ВРАЖДЕБНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И МОББИНГ-КОНФЛИКТЫ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В УЛИЧНО-ШКОЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Иванов Андрей Валерьевич, автор
  • Чумаков Дмитрий Валентинович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Иванов А.В. , Чумаков Д.В. Особенности враждебных коммуникаций и моббинг-конфликты среди подростков в улично-школьном пространстве (по материалам полевого исследования) // Казанский педагогический журнал.- 2023.- №3.- С.240-248.
    Аннотация Актуальность статьи обусловлена тем, что проблема психологической травли и физического насилия в подростково-молодежной среде в последние годы приобрела характер «нормальности«, носит массовый характер и для исследователя представляет интерес особенности коммуникаций участников данного конфликта при моббинг-сценариях. Целью проведенного исследования является рассмотрение взаимодействий и коммуникаций «агрессора« и «жертвы« при моббинг (буллинг) атаках. Авторами сформулирована и продемонстрирована типовая ситуация конфликта при моббинге, которая может спровоцировать у «жертвы« ощущение социальной беспомощности и незащищенности посредством негативного воздействия на его «публичный» социальный статус со стороны «агрессора«, а также психологического или физического насилия, дискредитации его по месту учебы, в семье, в уличном пространстве. Все это приводит «жертву« к социальной изоляции, тождественной состоянию социальной смерти. Проведенный анализ позволяет отметить, что подростки, ставшие жертвами психологической и физической травли, обычно скрывают произошедшее, не желая обращаться за помощью к взрослым. Раскрыта сущность моббинг-конфликтов, которая носит для виктимного подростка характер двойного насилия, обычно со стороны «уличных« «агрессоров«, которых он может и не знать (вымогательство денег, издевательства), а также внутригрупповые враждебные коммуникации в классе (учебной группе) школы, колледжа или техникума. Предложена система профилактических мероприятий по снижению уровня враждебных коммуникаций в школьном пространстве и алгоритм действий относительно подростка -«агрессора« для обеспечения безопасности лиц подвергшихся насилию.
    Ключевые слова моббинг, буллинг, виктимное поведение,"жертва", "агрессор", "наблюдатель".
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=292036
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___3_2023.pdf 5,35 pdf посмотреть / скачать
    F_Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___3_2023.pdf 5,35 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных