Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Иванов Андрей Валерьевич, автор
|
|
Чумаков Дмитрий Валентинович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Иванов А.В. , Чумаков Д.В. Особенности враждебных коммуникаций и моббинг-конфликты среди подростков в улично-школьном пространстве (по материалам полевого исследования)
// Казанский педагогический журнал.- 2023.- №3.- С.240-248.
|
Аннотация |
Актуальность статьи обусловлена тем, что проблема психологической травли и физического насилия в подростково-молодежной среде в последние годы приобрела характер «нормальности«, носит массовый характер и для исследователя представляет интерес особенности коммуникаций участников данного конфликта при моббинг-сценариях.
Целью проведенного исследования является рассмотрение взаимодействий и коммуникаций «агрессора« и «жертвы« при моббинг (буллинг) атаках.
Авторами сформулирована и продемонстрирована типовая ситуация конфликта при моббинге, которая может спровоцировать у «жертвы« ощущение социальной беспомощности и незащищенности посредством негативного воздействия на его «публичный» социальный статус со стороны «агрессора«, а также психологического или физического насилия, дискредитации его по месту учебы, в семье, в уличном пространстве. Все это приводит «жертву« к социальной изоляции, тождественной состоянию социальной смерти.
Проведенный анализ позволяет отметить, что подростки, ставшие жертвами психологической и физической травли, обычно скрывают произошедшее, не желая обращаться за помощью к взрослым.
Раскрыта сущность моббинг-конфликтов, которая носит для виктимного подростка характер двойного насилия, обычно со стороны «уличных« «агрессоров«, которых он может и не знать (вымогательство денег, издевательства), а также внутригрупповые враждебные коммуникации в классе (учебной группе) школы, колледжа или техникума.
Предложена система профилактических мероприятий по снижению уровня враждебных коммуникаций в школьном пространстве и алгоритм действий относительно подростка -«агрессора« для обеспечения безопасности лиц подвергшихся насилию.
|
Ключевые слова |
моббинг, буллинг, виктимное поведение,"жертва", "агрессор", "наблюдатель". |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=292036 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Иванов Андрей Валерьевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Чумаков Дмитрий Валентинович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Иванов А.В. , Чумаков Д.В. Особенности враждебных коммуникаций и моббинг-конфликты среди подростков в улично-школьном пространстве (по материалам полевого исследования)
// Казанский педагогический журнал.- 2023.- №3.- С.240-248.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=292036 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обусловлена тем, что проблема психологической травли и физического насилия в подростково-молодежной среде в последние годы приобрела характер «нормальности«, носит массовый характер и для исследователя представляет интерес особенности коммуникаций участников данного конфликта при моббинг-сценариях.
Целью проведенного исследования является рассмотрение взаимодействий и коммуникаций «агрессора« и «жертвы« при моббинг (буллинг) атаках.
Авторами сформулирована и продемонстрирована типовая ситуация конфликта при моббинге, которая может спровоцировать у «жертвы« ощущение социальной беспомощности и незащищенности посредством негативного воздействия на его «публичный» социальный статус со стороны «агрессора«, а также психологического или физического насилия, дискредитации его по месту учебы, в семье, в уличном пространстве. Все это приводит «жертву« к социальной изоляции, тождественной состоянию социальной смерти.
Проведенный анализ позволяет отметить, что подростки, ставшие жертвами психологической и физической травли, обычно скрывают произошедшее, не желая обращаться за помощью к взрослым.
Раскрыта сущность моббинг-конфликтов, которая носит для виктимного подростка характер двойного насилия, обычно со стороны «уличных« «агрессоров«, которых он может и не знать (вымогательство денег, издевательства), а также внутригрупповые враждебные коммуникации в классе (учебной группе) школы, колледжа или техникума.
Предложена система профилактических мероприятий по снижению уровня враждебных коммуникаций в школьном пространстве и алгоритм действий относительно подростка -«агрессора« для обеспечения безопасности лиц подвергшихся насилию.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
моббинг |
ru_RU |
dc.subject |
буллинг |
ru_RU |
dc.subject |
виктимное поведение |
ru_RU |
dc.subject |
"жертва" |
ru_RU |
dc.subject |
"агрессор" |
ru_RU |
dc.subject |
"наблюдатель". |
ru_RU |
dc.title |
Особенности враждебных коммуникаций и моббинг-конфликты среди подростков в улично-школьном пространстве (по материалам полевого исследования) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|