Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Шмелева Людмила Михайловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шмелева Л.М. Педагогическое образование в Казани в
1920–1930-е гг. и деятельность С.П. и Д.П. Шестаковых // Из истории и культуры народов Среднего Поволжья. 2023. Т.13, №1. С. 79–90. https://doi.org/10.22378 /2410-0765.2023-13-1.79-90 |
Аннотация |
Из истории и культуры народов Среднего Поволжья |
Ключевые слова |
Восточный педагогический институт, С.П. Шестаков,
Д.П. Шестаков, историческое образование, педагогическое образование |
Название журнала |
Из истории и культуры народов Среднего Поволжья
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=292417 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шмелева Людмила Михайловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шмелева Л.М. Педагогическое образование в Казани в
1920–1930-е гг. и деятельность С.П. и Д.П. Шестаковых // Из истории и культуры народов Среднего Поволжья. 2023. Т.13, №1. С. 79–90. https://doi.org/10.22378 /2410-0765.2023-13-1.79-90 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=292417 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Из истории и культуры народов Среднего Поволжья |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматривается развитие педагогического образования в 1920– 1930-е годы на примере исторического образования. В этот период историческое образование было сосредоточено в Восточном педагогическом институте, где существовали две кафедры русской истории и всеобщей истории. Первоначальный учебный план был схож с таковым на историческом факультете Казанского университета, однако в дальнейшем он перерабатывался в соответствии с новыми веяниями в преподавании исторических и обществоведческих дисциплин. Издание указа «О преподавании гражданской истории в школах СССР» Совнаркома и
ЦК ВКП (б) от 26 мая 1934 г. в ВПИ ознаменовало возвращение к конкретной
истории в систематическом изложении и хронологической последовательности, что привело к новой перестройке исторического образования. Все эти перипетии повлияли и на развитие исторической науки в стране в целом: изменилась тематика исследований, снизилась их интенсивность, многие труды так и не вышли в свет. В этом плане представляет интерес деятельность казанских профессоров
С.П. и Д.П. Шестаковых. С.П. Шестаков в этот период пытался сохранить историческое образование в Казани, активно участвуя в обсуждении реформ, а также предлагая новые курсы в связи с установление марксистской методологии. Он достаточно активно публикуется в этот период, участвует в работе Академии Наук. Д.П. Шестаков более негативно воспринял происходящие перемены и большее внимание уделял творческой деятельности (он был поэтом), хотя продолжал заниматься преподаванием. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Восточный педагогический институт |
ru_RU |
dc.subject |
С.П. Шестаков |
ru_RU |
dc.subject |
Д.П. Шестаков |
ru_RU |
dc.subject |
историческое образование |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое образование |
ru_RU |
dc.title |
Педагогическое образование в Казани
в 1920–1930-е гг. и деятельность С.П. и Д.П. Шестаковых |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|