Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2018 |
Язык | русский |
|
Хабипов Ришат Ильшатович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабипов Р. И. Автоматизация построения расписания занятий в вузе: математическая модель и методы реализации / Р.И. Хабипов // Электронные библиотеки. - 2018. Т. 21. № 5. - С 461-470. |
Аннотация |
Электронные библиотеки |
Ключевые слова |
задача составления расписания, алгоритмы целочисленного линейного программирования, учебные планы, расписание занятия |
Название журнала |
Электронные библиотеки
|
URL |
https://rdl-journal.ru/article/view/480 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=293429 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабипов Ришат Ильшатович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабипов Р. И. Автоматизация построения расписания занятий в вузе: математическая модель и методы реализации / Р.И. Хабипов // Электронные библиотеки. - 2018. Т. 21. № 5. - С 461-470. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=293429 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Электронные библиотеки |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Построение расписания – это распределение дискретного множества собы
тий в заданном временном интервале, с соблюдением заданных ограничений.
Целью работы является описание математической модели автоматизации про
цесса составления расписания в образовательном учреждении. Рассмотрены
также подходы к составлению оптимального расписания. В исследуемых задачах
используется большое количество первоначальной исходной информации, раз
личающейся по своему составу, и содержится большое количество требований,
которые должны быть обязательно учтены. Поэтому составление расписания от
носится к классу NP-полных задач целочисленного программирования, который
подразумевает, что с ростом числа значений заданных переменных сложность ре
шения будет расти экспоненциально. Отметим, что качество сформированного
расписания занятий напрямую влияет на эффективность учебного процесса вуза.
Описан процесс формирования расписания занятий: на первом этапе нужно
сформировать начальное расписание на основе имеющихся студенческого кон
тингента и преподавателей, учебных аудиторий, а также ряда дополнительных
ограничений; на втором этапе происходит оптимизация первоначального распи
сания; на третьем этапе допускается корректировка полученного расписания со
трудниками вуза |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
задача составления расписания |
ru_RU |
dc.subject |
алгоритмы целочисленного линейного программирования |
ru_RU |
dc.subject |
учебные планы |
ru_RU |
dc.subject |
расписание занятия |
ru_RU |
dc.title |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ВУЗЕ:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|