Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
СПЕЦИФИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАС: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Комарова Светлана Николаевна, автор
  • Нигматуллина Ирина Александровна, автор
  • Садретдинова Эльвира Азгамовна, автор
  • Юдина Александра Олеговна, автор
  • Юрикова Екатерина Денисовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Нигматуллина И.А., Садретдинова Э.А., Юдина А.О., Юрикова Е.Д., Комарова С.Н. Специфика речевого развития детей с РАС: нейропсихологический подход / И.А.Нигматуллина , Э.А.Садретдинова , А.О.Юдина , Е.Д.Юрикова , С.Н.Комарова // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2023. - 165(3). - С.119-135. https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135
    Аннотация Для реализации приоритетного направления развития образования в России – формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей – необходимо проведение научных исследований с использованием современных диагностических технологий, направленных на углубление знаний об особенностях детей с нарушенным развитием, и преимущественно это касается детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В настоящем исследовании на основании анализа отечественного нейропсихологического инструментария была обоснована возможность и необходимость применения российских методик нейропсихологической диагностики при изучении речевых особенностей детей с РАС. Представлены результаты анкетирования 20 родителей детей, посещающих специальный (коррекционный) детский сад КФУ «МЫ ВМЕСТЕ», с целью анализа данных об их речевом развитии начиная с раннего возраста. Проведен эксперимент по изучению речевого развития 20 детей 4-6 лет с применением нейропсихологического инструментария: игровых тестовых заданий в структуре основных сфер – социальной, когнитивной, двигательной (моторной), нейродинамической и регуляторной; анализа результатов их обработки и беседы с детьми и их родителями. Значимость исследования заключается в интерпретации результатов, способствующих внедрению нейропсихологического подхода в диагностику речевых нарушений у детей дошкольного возраста с РАС, для дальнейшего выстраивания специалистом коррекционно-образовательного маршрута.
    Ключевые слова речевое развитие, нейропсихологическая диагностика, нейропсихологический подход, дети дошкольного возраста, расстройства аутистического спектра (РАС)
    Название журнала Ученые записки Казанского университета? (серия ?Гуманитарные науки?) (в печати)
    URL https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=293467
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_statya.pdf 2,05 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных