Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Комарова Светлана Николаевна, автор
Нигматуллина Ирина Александровна, автор
Садретдинова Эльвира Азгамовна, автор
|
|
Юдина Александра Олеговна, автор
Юрикова Екатерина Денисовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нигматуллина И.А., Садретдинова Э.А., Юдина А.О., Юрикова Е.Д., Комарова С.Н. Специфика речевого развития детей с РАС: нейропсихологический подход / И.А.Нигматуллина , Э.А.Садретдинова , А.О.Юдина , Е.Д.Юрикова , С.Н.Комарова // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2023. - 165(3). - С.119-135. https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135 |
Аннотация |
Для реализации приоритетного направления развития образования в России – формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей – необходимо проведение научных исследований с использованием современных диагностических технологий, направленных на углубление знаний об особенностях детей с нарушенным развитием, и преимущественно это касается детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В настоящем исследовании на основании анализа отечественного нейропсихологического инструментария была обоснована возможность и необходимость применения российских методик нейропсихологической диагностики при изучении речевых особенностей детей с РАС. Представлены результаты анкетирования 20 родителей детей, посещающих специальный (коррекционный) детский сад КФУ «МЫ ВМЕСТЕ», с целью анализа данных об их речевом развитии начиная с раннего возраста. Проведен эксперимент по изучению речевого развития 20 детей 4-6 лет с применением нейропсихологического инструментария: игровых тестовых заданий в структуре основных сфер – социальной, когнитивной, двигательной (моторной), нейродинамической и регуляторной; анализа результатов их обработки и беседы с детьми и их родителями. Значимость исследования заключается в интерпретации результатов, способствующих внедрению нейропсихологического подхода в диагностику речевых нарушений у детей дошкольного возраста с РАС, для дальнейшего выстраивания специалистом коррекционно-образовательного маршрута. |
Ключевые слова |
речевое развитие, нейропсихологическая диагностика, нейропсихологический подход, дети дошкольного возраста, расстройства аутистического спектра (РАС) |
Название журнала |
Ученые записки Казанского университета? (серия ?Гуманитарные науки?) (в печати)
|
URL |
https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=293467 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Комарова Светлана Николаевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Нигматуллина Ирина Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Садретдинова Эльвира Азгамовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Юдина Александра Олеговна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Юрикова Екатерина Денисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нигматуллина И.А., Садретдинова Э.А., Юдина А.О., Юрикова Е.Д., Комарова С.Н. Специфика речевого развития детей с РАС: нейропсихологический подход / И.А.Нигматуллина , Э.А.Садретдинова , А.О.Юдина , Е.Д.Юрикова , С.Н.Комарова // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. 2023. - 165(3). - С.119-135. https://doi.org/10.26907/2541-7738.2023.3.119-135 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=293467 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ученые записки Казанского университета? (серия ?Гуманитарные науки?) (в печати) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Для реализации приоритетного направления развития образования в России – формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у детей – необходимо проведение научных исследований с использованием современных диагностических технологий, направленных на углубление знаний об особенностях детей с нарушенным развитием, и преимущественно это касается детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В настоящем исследовании на основании анализа отечественного нейропсихологического инструментария была обоснована возможность и необходимость применения российских методик нейропсихологической диагностики при изучении речевых особенностей детей с РАС. Представлены результаты анкетирования 20 родителей детей, посещающих специальный (коррекционный) детский сад КФУ «МЫ ВМЕСТЕ», с целью анализа данных об их речевом развитии начиная с раннего возраста. Проведен эксперимент по изучению речевого развития 20 детей 4-6 лет с применением нейропсихологического инструментария: игровых тестовых заданий в структуре основных сфер – социальной, когнитивной, двигательной (моторной), нейродинамической и регуляторной; анализа результатов их обработки и беседы с детьми и их родителями. Значимость исследования заключается в интерпретации результатов, способствующих внедрению нейропсихологического подхода в диагностику речевых нарушений у детей дошкольного возраста с РАС, для дальнейшего выстраивания специалистом коррекционно-образовательного маршрута. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
речевое развитие |
ru_RU |
dc.subject |
нейропсихологическая диагностика |
ru_RU |
dc.subject |
нейропсихологический подход |
ru_RU |
dc.subject |
дети дошкольного возраста |
ru_RU |
dc.subject |
расстройства аутистического спектра (РАС) |
ru_RU |
dc.title |
Специфика речевого развития детей с РАС: нейропсихологический подход |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|