Форма представления | Российские монографии |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Семенова-Полях Галина Геннадьевна, автор
|
|
Филатова-Сафронова Маргарита Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Семенова-Полях Г.Г., Филатова-Сафронова М. А., Трифонова Т.А., Юсупова Г.В. Взаимосвязь наставничества и карьеры в системе высшего образования.// Межрегиональное взаимодействие в развитии института академического наставничества в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография/ кол.авторов; под науч.ред. Е.В.Ляпунцовой, Ю.М.Белозеровой. - Москва: Образование.Пресс, 2023.-.344 с. - С.173-185. |
Аннотация |
Монография выполнена по результатам инициативной научно-исследовательской работы авторского коллектива Южного федерального университета и Межрегиональной общественной организации «Лига Преподавателей Высшей Школы», в который входят представители ведущих вузов Российской Федерации, включая победителей Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы», поддержанного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Целью исследования является выявление и анализ лучших практик наставничества при реализации образовательных программ подготовки и повышения квалификации кадров для экономики регионов. Авторы исследуют академическое наставничество как институт развития кадрового ресурса науки и высшего образования. В работе отражены вопросы преемственности педагогического и исследовательского опыта, феномен педагогических династий и «гена новизны», педагогические особенности и проблемы аграрного, инженерного, экономического, медицинского и творческого образования. Исследуются инструменты осуществления наставничества в отношении научно-педагогических работников для профессионального и личностного роста, условия становления культуры психолого-педагогической ауто-диагностики студентов педагогического вуза, место наставничества в системе работы с молодежью, роль и место наставничества в социальном проектировании и гражданско-патриотическом воспитании. Результатом исследования выступают рекомендации по развитию академического наставничества на институциональном уровне. Авторы делают вывод о необходимости усиления межвузовского и межрегионального взаимодействия для развития кадрового ресурса высшей школы. |
Ключевые слова |
Карьера, наставничество. |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=293631 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Семенова-Полях Галина Геннадьевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Филатова-Сафронова Маргарита Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Семенова-Полях Г.Г., Филатова-Сафронова М. А., Трифонова Т.А., Юсупова Г.В. Взаимосвязь наставничества и карьеры в системе высшего образования.// Межрегиональное взаимодействие в развитии института академического наставничества в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография/ кол.авторов; под науч.ред. Е.В.Ляпунцовой, Ю.М.Белозеровой. - Москва: Образование.Пресс, 2023.-.344 с. - С.173-185. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=293631 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Монография выполнена по результатам инициативной научно-исследовательской работы авторского коллектива Южного федерального университета и Межрегиональной общественной организации «Лига Преподавателей Высшей Школы», в который входят представители ведущих вузов Российской Федерации, включая победителей Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы», поддержанного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Целью исследования является выявление и анализ лучших практик наставничества при реализации образовательных программ подготовки и повышения квалификации кадров для экономики регионов. Авторы исследуют академическое наставничество как институт развития кадрового ресурса науки и высшего образования. В работе отражены вопросы преемственности педагогического и исследовательского опыта, феномен педагогических династий и «гена новизны», педагогические особенности и проблемы аграрного, инженерного, экономического, медицинского и творческого образования. Исследуются инструменты осуществления наставничества в отношении научно-педагогических работников для профессионального и личностного роста, условия становления культуры психолого-педагогической ауто-диагностики студентов педагогического вуза, место наставничества в системе работы с молодежью, роль и место наставничества в социальном проектировании и гражданско-патриотическом воспитании. Результатом исследования выступают рекомендации по развитию академического наставничества на институциональном уровне. Авторы делают вывод о необходимости усиления межвузовского и межрегионального взаимодействия для развития кадрового ресурса высшей школы. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Карьера |
ru_RU |
dc.subject |
наставничество. |
ru_RU |
dc.title |
Взаимосвязь наставничества и карьеры в системе высшего образования |
ru_RU |
dc.type |
Российские монографии |
ru_RU |
|