Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Григорьев Артем Павлович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Григорьев, А. П. Сущность функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта / А. П. Григорьев // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 5. – С. 36. |
Аннотация |
Изменения последних лет в социальной и политической сферах обусловили модернизацию российского образования, и в том числе высшего профессионального в области физической культуры. Сегодня процесс модернизации профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту вписывается в общую стратегию образовательной политики России, одной из задач которой является достижение высокого качества образования, его соответствия потребностям личности, общества и государства, что детерминировало осмысление феномена физической культуры в контексте подготовки жизнеспособного и социально активного молодого поколения. Актуализацию рассмотрения сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта автор связывает с содержанием подготовки учителя физической культуры, что направлено в целом на достижение цели профессионального физкультурного образования. Актуальность исследования, таким образом, заключается в необходимости формирования профессиональной компетентности у будущего педагога физической культуры и спорта, а также его личностных качеств, способствующих успешности его деятельности. В связи с этим целью настоящей работы является изучение сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта. Предложенный в работе анализ проектировочных, оценочных и прогностических умений, формируемых у студентов в условиях вуза, приводит к выводу о том, что профессиональные качества в контексте функциональных умений представляют собой наиболее существенные характеристики специалиста, в которых отражены его социальные и профессиональные компетенции. Представленное исследование показало, что будущий учитель физкультуры должен уметь формировать соответствующую образовательную среду для повышения возможностей каждого школьника в области физической культуры на основе принципов современной педагогики, содействующих развитию у учащихся инициативы по использованию физкультуры в своей жизнедеятельности. |
Ключевые слова |
студенты вуза, физическая культура, подготовка специалистов, функциональные умения, профессиональная компететность, академические способности, организаторские способности, дидактические способности, речевые способности, перцептивные способности |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=294052 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Григорьев Артем Павлович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Григорьев, А. П. Сущность функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта / А. П. Григорьев // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 5. – С. 36. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=294052 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Изменения последних лет в социальной и политической сферах обусловили модернизацию российского образования, и в том числе высшего профессионального в области физической культуры. Сегодня процесс модернизации профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту вписывается в общую стратегию образовательной политики России, одной из задач которой является достижение высокого качества образования, его соответствия потребностям личности, общества и государства, что детерминировало осмысление феномена физической культуры в контексте подготовки жизнеспособного и социально активного молодого поколения. Актуализацию рассмотрения сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта автор связывает с содержанием подготовки учителя физической культуры, что направлено в целом на достижение цели профессионального физкультурного образования. Актуальность исследования, таким образом, заключается в необходимости формирования профессиональной компетентности у будущего педагога физической культуры и спорта, а также его личностных качеств, способствующих успешности его деятельности. В связи с этим целью настоящей работы является изучение сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта. Предложенный в работе анализ проектировочных, оценочных и прогностических умений, формируемых у студентов в условиях вуза, приводит к выводу о том, что профессиональные качества в контексте функциональных умений представляют собой наиболее существенные характеристики специалиста, в которых отражены его социальные и профессиональные компетенции. Представленное исследование показало, что будущий учитель физкультуры должен уметь формировать соответствующую образовательную среду для повышения возможностей каждого школьника в области физической культуры на основе принципов современной педагогики, содействующих развитию у учащихся инициативы по использованию физкультуры в своей жизнедеятельности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
студенты вуза |
ru_RU |
dc.subject |
физическая культура |
ru_RU |
dc.subject |
подготовка специалистов |
ru_RU |
dc.subject |
функциональные умения |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компететность |
ru_RU |
dc.subject |
академические способности |
ru_RU |
dc.subject |
организаторские способности |
ru_RU |
dc.subject |
дидактические способности |
ru_RU |
dc.subject |
речевые способности |
ru_RU |
dc.subject |
перцептивные способности |
ru_RU |
dc.title |
Сущность функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|