Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
СУЩНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Григорьев Артем Павлович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Григорьев, А. П. Сущность функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта / А. П. Григорьев // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 5. – С. 36.
    Аннотация Изменения последних лет в социальной и политической сферах обусловили модернизацию российского образования, и в том числе высшего профессионального в области физической культуры. Сегодня процесс модернизации профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту вписывается в общую стратегию образовательной политики России, одной из задач которой является достижение высокого качества образования, его соответствия потребностям личности, общества и государства, что детерминировало осмысление феномена физической культуры в контексте подготовки жизнеспособного и социально активного молодого поколения. Актуализацию рассмотрения сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта автор связывает с содержанием подготовки учителя физической культуры, что направлено в целом на достижение цели профессионального физкультурного образования. Актуальность исследования, таким образом, заключается в необходимости формирования профессиональной компетентности у будущего педагога физической культуры и спорта, а также его личностных качеств, способствующих успешности его деятельности. В связи с этим целью настоящей работы является изучение сущности функциональных умений будущих педагогов физической культуры и спорта. Предложенный в работе анализ проектировочных, оценочных и прогностических умений, формируемых у студентов в условиях вуза, приводит к выводу о том, что профессиональные качества в контексте функциональных умений представляют собой наиболее существенные характеристики специалиста, в которых отражены его социальные и профессиональные компетенции. Представленное исследование показало, что будущий учитель физкультуры должен уметь формировать соответствующую образовательную среду для повышения возможностей каждого школьника в области физической культуры на основе принципов современной педагогики, содействующих развитию у учащихся инициативы по использованию физкультуры в своей жизнедеятельности.
    Ключевые слова студенты вуза, физическая культура, подготовка специалистов, функциональные умения, профессиональная компететность, академические способности, организаторские способности, дидактические способности, речевые способности, перцептивные способности
    Название журнала Современные проблемы науки и образования
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=294052

    Полная запись метаданных