Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Габитов Азат Ирекович, автор
Габитова Лилия Хабировна, автор
Шаяхметова Лейсан Хабировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габитов А.И. Оценка сложности англоязычного текста на основе отдельных грамматических элементов с использованием формул удобочитаемости / А. И. Габитов, Л. Х. Габитова, Л. Х. Шаяхметова // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. - 2023. - № 4 (121). - С. 47-53
|
Аннотация |
Современные средства и формулы оценки сложности и удобочитаемости англоязычных текстов используют схожие методы оценивания, основанные на анализе ряда лексических элементов. Выбор характеристик и параметров текстов, оценка их влияния на сложность текстов не имеют общепринятой нормы, которая могла бы использоваться повсеместно. Многие факторы, влияющие на сложность текстов, не подвергаются анализу, в числе таких – сложность отдельных грамматических категорий. Сложность лексических единиц оценивается в отрыве от некоторых грамматических характеристик. Данная проблема требует отличного от привычной нормы подхода, учитывающего нагрузку грамматических элементов сложности на когнитивные способности человека, такие как память и внимание. Существуют направления лингвистики, изучающие обработку входных данных, которые подтверждают влияние грамматики текстовых материалов на сложность. Определенные грамматические категории способны вызвать большую трудность у обучающихся английскому языку, нежели другие, вызывая перегрузку ограниченных когнитивных ресурсов человека. В данном исследовании мы предприняли попытку создать англоязычные текстовые материалы определенного характера, содержащие грамматические элементы сложности, и проанализировать их при помощи формул оценки сложности и удобочитаемости. Результаты анализа были сопоставлены с результатами модифицированных вариантов с изменением сложности за счет грамматических элементов. Контрастивный анализ текстов проводился с применением 9 формул оценки сложности текста и удобочитаемости, в числе которых формула ФлешКиндейда, Индекс Колман-Лиау и индекс удобочитаемости Фрая. |
Ключевые слова |
грамматическая сложность, контрастивный анализ, обработка входных данных, параметры текста, сложность текста |
Название журнала |
Вестник Чувашского гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева
|
URL |
http://vestnik.chgpu.edu.ru/upload/docs/2023/4(121)_2023.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=294348 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габитов Азат Ирекович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Габитова Лилия Хабировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шаяхметова Лейсан Хабировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габитов А.И. Оценка сложности англоязычного текста на основе отдельных грамматических элементов с использованием формул удобочитаемости / А. И. Габитов, Л. Х. Габитова, Л. Х. Шаяхметова // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. - 2023. - № 4 (121). - С. 47-53
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=294348 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Чувашского гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные средства и формулы оценки сложности и удобочитаемости англоязычных текстов используют схожие методы оценивания, основанные на анализе ряда лексических элементов. Выбор характеристик и параметров текстов, оценка их влияния на сложность текстов не имеют общепринятой нормы, которая могла бы использоваться повсеместно. Многие факторы, влияющие на сложность текстов, не подвергаются анализу, в числе таких – сложность отдельных грамматических категорий. Сложность лексических единиц оценивается в отрыве от некоторых грамматических характеристик. Данная проблема требует отличного от привычной нормы подхода, учитывающего нагрузку грамматических элементов сложности на когнитивные способности человека, такие как память и внимание. Существуют направления лингвистики, изучающие обработку входных данных, которые подтверждают влияние грамматики текстовых материалов на сложность. Определенные грамматические категории способны вызвать большую трудность у обучающихся английскому языку, нежели другие, вызывая перегрузку ограниченных когнитивных ресурсов человека. В данном исследовании мы предприняли попытку создать англоязычные текстовые материалы определенного характера, содержащие грамматические элементы сложности, и проанализировать их при помощи формул оценки сложности и удобочитаемости. Результаты анализа были сопоставлены с результатами модифицированных вариантов с изменением сложности за счет грамматических элементов. Контрастивный анализ текстов проводился с применением 9 формул оценки сложности текста и удобочитаемости, в числе которых формула ФлешКиндейда, Индекс Колман-Лиау и индекс удобочитаемости Фрая. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
грамматическая сложность |
ru_RU |
dc.subject |
контрастивный анализ |
ru_RU |
dc.subject |
обработка входных данных |
ru_RU |
dc.subject |
параметры текста |
ru_RU |
dc.subject |
сложность текста |
ru_RU |
dc.title |
Оценка сложности англоязычного текста на основе отдельных грамматических элементов с использованием формул удобочитаемости |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|