Форма представления | Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Халикова Фидалия Дамировна, автор
|
|
Халиков Адель Василевич, автор
|
|
Сабирова Чулпан Радиковна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Халикова Ф.Д. Воспитывающая среда лицея как фактор становления и развития личности одаренного учащегося / Ф.Д. Халикова, А.В. Халиков, Ч. Р. Сабирова / Качество педагогического образования в условиях современных вызовов [Электронный ресурс]: сборник научных трудов IX Международного форума по педагогическому образованию (Казань, 24–26 мая 2023 г.). – Электронные текстовые данные (1 файл: 6,44 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – Ч. I. – 455 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. экрана. ISBN 978-5-00130-750-1 (ч. I) ISBN 978-5-00130-749-5. Стр. 357-361. РИНЦ |
Аннотация |
Качество педагогического образования в условиях современных вызовов [Электронный ресурс]: сборник научных трудов IX Международного форума по педагогическому образованию (Казань, 24–26 мая 2023 г.). – Электронные текстовые данные (1 файл: 6,44 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – Ч. I. – 455 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. экрана. ISBN 978-5-00130-750-1 (ч. I) ISBN 978-5-00130-749-5 |
Ключевые слова |
воспитывающая среда, лицей, личность, одаренный учащийся,
учитель |
Название журнала |
Качество педагогического образования в условиях современных вызовов [Электронный ресурс]: сборник научных трудов IX Международного форума по педагогическому образованию (Казань, 24–26 мая 2023 г.). – Электронные текстовые данные (1 файл: 6,44 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – Ч. I. – 455 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. экрана. ISBN 978-5-00130-750-1 (ч. I) ISBN 978-5-00130-749-5
|
URL |
https://ifte.kpfu.ru/wp-content/uploads/2023/12/Tom-1-obl-blok-red.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=294634 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Халикова Фидалия Дамировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сабирова Чулпан Радиковна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Халиков Адель Василевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Халикова Ф.Д. Воспитывающая среда лицея как фактор становления и развития личности одаренного учащегося / Ф.Д. Халикова, А.В. Халиков, Ч. Р. Сабирова / Качество педагогического образования в условиях современных вызовов [Электронный ресурс]: сборник научных трудов IX Международного форума по педагогическому образованию (Казань, 24–26 мая 2023 г.). – Электронные текстовые данные (1 файл: 6,44 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – Ч. I. – 455 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. экрана. ISBN 978-5-00130-750-1 (ч. I) ISBN 978-5-00130-749-5. Стр. 357-361. РИНЦ |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=294634 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Качество педагогического образования в условиях современных вызовов [Электронный ресурс]: сборник научных трудов IX Международного форума по педагогическому образованию (Казань, 24–26 мая 2023 г.). – Электронные текстовые данные (1 файл: 6,44 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – Ч. I. – 455 с. – Системные требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://ifte.kpfu.ru. – Загл. с титул. экрана. ISBN 978-5-00130-750-1 (ч. I) ISBN 978-5-00130-749-5 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. Актуальность статьи обусловливается необходимостью организации
воспитывающей среды для одаренных обучающихся в процессе их обучения в общеобразовательных организациях интернатного типа для становления и развития их личности. Среди
сложных и многообразных проблем сегодняшних школ есть одна архиважная – сохранение
целостности учебно-воспитательного процесса, в том числе патриотического воспитания.
358
Педагогический коллектив лицея, в том числе учителя-предметники, стремятся опираться
на идеи и принципы патриотического воспитания, которые включены в концепцию обучения
лицеистов. Безусловно, началом патриотического воспитания является семья, ведь именно
в семье закладывается комплексным, системным и бережным подходом родителей к своим
детям правильное полноценное воспитание, в том числе и чувство патриотизма. В условиях
лицея-интерната для одаренных учащихся, когда семья не всецело участвует в воспитании
своих детей (обучение ведется с седьмого класса), важно в образовательных организациях
интернатного типа выстроить процесс воспитания патриотизма, общечеловеческих ценностей в целостном учебно-воспитательном процессе. Цель исследования: создание воспитывающей среды в лицее как фактора становления и развития личности одаренного учащегося, сохранение целостности учебно-воспитательного процесса. Методы исследования:
теоретические методы – анализ специальной (психологической и педагогической) литературы, эмпирические методы – анкетирование, развивающие беседы, наблюдение. В исследованиях принимали участие лицеисты химико-биологического профиля в течение двух лет.
Выводы и рекомендации. На основании проведенного исследования можно сделать вывод
о том, что в исследовании нами использована трехэтапная основа составления содержания
конкретных мероприятий для создания воспитывающей среды в организациях интернатного типа для становления и развития личности каждого учащегося. Результаты исследования могут быть использованы учителями и психологами общеобразовательных школ, специалистами и преподавателями высшей школы.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
воспитывающая среда |
ru_RU |
dc.subject |
лицей |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
одаренный учащийся |
ru_RU |
dc.subject |
учитель |
ru_RU |
dc.title |
Воспитывающая среда лицея как фактор становления и развития личности одаренного учащегося |
ru_RU |
dc.type |
Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|