Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Гуторова Гульнара Даминжановна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гуторова Г.Д. Структура метапредметного содержания общего образования / Г.Д. Гуторова // Научный Татарстан. - 2020. - № 3. - С. 76-84 |
Аннотация |
Статья посвящена определению структуры метапредметного содержания в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования. Системообразующую основу метапредметного содержания составляют принципы сочетания (совмещения) знаний и способов познавательной деятельности одной или нескольких предметных областей. Содержание учебного предмета автор статьи представляет как результат сочетания (совмещения) знаний двух уровней: предметных и метапредметных. Содержание школьного предмета в целом может быть представлено как результат сочетания предметных знаний первого рода, процессуальных знаний второго рода, метапредметных знаний третьего, а также и ценностных знаний четвертого рода. На основе системно-функционального подхода автором статьи получена структура метапредметного содержания образования. Метапредметное содержание представляет собой единство трех родов знаний: процессуальных - это способы метапредметной познавательной деятельности, универсальные учебные действия, метапредметные компетенции; надпредметных - это формальная логика, общая методология и предметно-прикладная методология; ценностных - это оценочные, регулятивные, рефлексивные знания. |
Ключевые слова |
СТРУКТУРА МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ ЗНАНИЙ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
Название журнала |
Научный Татарстан
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295016 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гуторова Гульнара Даминжановна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гуторова Г.Д. Структура метапредметного содержания общего образования / Г.Д. Гуторова // Научный Татарстан. - 2020. - № 3. - С. 76-84 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295016 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научный Татарстан |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена определению структуры метапредметного содержания в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования. Системообразующую основу метапредметного содержания составляют принципы сочетания (совмещения) знаний и способов познавательной деятельности одной или нескольких предметных областей. Содержание учебного предмета автор статьи представляет как результат сочетания (совмещения) знаний двух уровней: предметных и метапредметных. Содержание школьного предмета в целом может быть представлено как результат сочетания предметных знаний первого рода, процессуальных знаний второго рода, метапредметных знаний третьего, а также и ценностных знаний четвертого рода. На основе системно-функционального подхода автором статьи получена структура метапредметного содержания образования. Метапредметное содержание представляет собой единство трех родов знаний: процессуальных - это способы метапредметной познавательной деятельности, универсальные учебные действия, метапредметные компетенции; надпредметных - это формальная логика, общая методология и предметно-прикладная методология; ценностных - это оценочные, регулятивные, рефлексивные знания. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
СТРУКТУРА МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД |
ru_RU |
dc.subject |
ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ ЗНАНИЙ |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД |
ru_RU |
dc.subject |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
ru_RU |
dc.title |
Структура метапредметного содержания общего образования |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|