Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
СТРУКТУРА МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Гуторова Гульнара Даминжановна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Гуторова Г.Д. Структура метапредметного содержания общего образования / Г.Д. Гуторова // Научный Татарстан. - 2020. - № 3. - С. 76-84
    Аннотация Статья посвящена определению структуры метапредметного содержания в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования. Системообразующую основу метапредметного содержания составляют принципы сочетания (совмещения) знаний и способов познавательной деятельности одной или нескольких предметных областей. Содержание учебного предмета автор статьи представляет как результат сочетания (совмещения) знаний двух уровней: предметных и метапредметных. Содержание школьного предмета в целом может быть представлено как результат сочетания предметных знаний первого рода, процессуальных знаний второго рода, метапредметных знаний третьего, а также и ценностных знаний четвертого рода. На основе системно-функционального подхода автором статьи получена структура метапредметного содержания образования. Метапредметное содержание представляет собой единство трех родов знаний: процессуальных - это способы метапредметной познавательной деятельности, универсальные учебные действия, метапредметные компетенции; надпредметных - это формальная логика, общая методология и предметно-прикладная методология; ценностных - это оценочные, регулятивные, рефлексивные знания.
    Ключевые слова СТРУКТУРА МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ, СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ ЗНАНИЙ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
    Название журнала Научный Татарстан
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=295016

    Полная запись метаданных