Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Гуторова Гульнара Даминжановна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Гуторова Г.Д. Метапредметный подход в реализации полилингвального образования/ Г.Д. Гуторова // Научный Татарстан. - 2020. - №2. - С. 72-81
    Аннотация Статья посвящена исследованию места и роли метапредметного подхода в реализации полилингвального образования. В содержании понятия «полилингвальное образование», в технологиях его реализации на практике лежит принцип сочетания, составляющий основу метапредметного подхода. Концепт «язык», интегрированный с несколькими предметными областями, относится к категории метапредметных знаний. Наряду с коммуникативной функцией, язык используется обучающимися в качестве когнитивного средства в процессе познания окружающего мира, самого себя. Полилингвальное образование представляет собой результат сочетания двух процессов, связанных, с одной стороны, изучением языков, где языки выступает в качестве предмета изучения, с другой - использованием языков в качестве средства получения образования. Принцип сочетания лингвистических средств родных языков в изучении иностранных языков, составляющий основу трансъязычия, направлен на повышение эффективности полилингвального образования, а также на расширение межкультурных контактов между носителями языков, способствующих достижению взаимопонимания и согласия между ними. Задача транслингвального подхода состоит в предоставлении равных образовательных возможностей как для билингвальных, так и для полилингвальных обучающихся. В национальных республиках России, где основной состав населения является двуязычным, в преподавании иностранных языков сложилась транслингвальная практика. Образовательный эффект от русско-татарского билингвизма в Республике Татарстан достигается за счет использования лингвистических средств татарского и русского языков в освоении иностранных языков.
    Ключевые слова ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ, ТРАНСЪЯЗЫЧИЕ, ТРАНСЛИНГВАЛЬНАЯ ПРАКТИКА, ПРИНЦИП ЗАИМСТВОВАНИЯ ЯЗЫКОВ, БИЛИНГВИЗМ, ПОЛИЛИНГВИЗМ.
    Название журнала Научный Татарстан
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=295018

    Полная запись метаданных