Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Гилемханова Эльвира Нурахматовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гилемханова Э.Н. Типы субъектной рискогенности учащихся в контексте их психологической устойчивости к социокультурным рискам образовательной среды // Научно-педагогическое обозрение. – 2023. – №4. - С. 153-161.
|
Аннотация |
Актуальность исследования связана с участившимися случаями различных деструкций во взаимодействии между обучающимися (буллинг, кибербуллинг, аддиктивное поведение, вооруженные нападения), которые рассматриваются как варианты дезадаптации учащихся в результате глубоких социокультурных трансформаций в обществе. Представлена авторская классификация типов субъектной рискогенности учащихся на основе анализа их психологической устойчивости к социокультурным рискам образовательной среды школы и дано их описание в контексте личностных особенностей. Субъектная рискогенность учащихся рассмотрена с позиции проблем психологической устойчивости к социокультурным рискам образовательной среды, обуславливающих сложность взаимодействия в «субъектно-контекстной» системе образовательной среды. Показана авторская типология субъектной рискогенности учащихся: уязвимый, дезинтегрированный, дезадаптивный, аутизированный, адаптивный. Описана специфика личностных особенностей учащихся в зависимости от типа их субъектной рискогенности. |
Ключевые слова |
безопасность образовательной среды, социокультурные риски, тип субъектной рискогенности, социально-психологическая уязвимость, социально-психологическая дезинтегрированность, виртуальная аутизация |
Название журнала |
Научное обозрение
|
URL |
https://npo.tspu.edu.ru/archive?year=2023&issue=4&article_id=8861&format=html |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295045 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гилемханова Эльвира Нурахматовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гилемханова Э.Н. Типы субъектной рискогенности учащихся в контексте их психологической устойчивости к социокультурным рискам образовательной среды // Научно-педагогическое обозрение. – 2023. – №4. - С. 153-161.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295045 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научное обозрение |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования связана с участившимися случаями различных деструкций во взаимодействии между обучающимися (буллинг, кибербуллинг, аддиктивное поведение, вооруженные нападения), которые рассматриваются как варианты дезадаптации учащихся в результате глубоких социокультурных трансформаций в обществе. Представлена авторская классификация типов субъектной рискогенности учащихся на основе анализа их психологической устойчивости к социокультурным рискам образовательной среды школы и дано их описание в контексте личностных особенностей. Субъектная рискогенность учащихся рассмотрена с позиции проблем психологической устойчивости к социокультурным рискам образовательной среды, обуславливающих сложность взаимодействия в «субъектно-контекстной» системе образовательной среды. Показана авторская типология субъектной рискогенности учащихся: уязвимый, дезинтегрированный, дезадаптивный, аутизированный, адаптивный. Описана специфика личностных особенностей учащихся в зависимости от типа их субъектной рискогенности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
безопасность образовательной среды |
ru_RU |
dc.subject |
социокультурные риски |
ru_RU |
dc.subject |
тип субъектной рискогенности |
ru_RU |
dc.subject |
социально-психологическая уязвимость |
ru_RU |
dc.subject |
социально-психологическая дезинтегрированность |
ru_RU |
dc.subject |
виртуальная аутизация |
ru_RU |
dc.title |
Типы субъектной рискогенности учащихся в контексте их психологической устойчивости к социокультурным рискам образовательной среды |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|