Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Маслова Юлия Викторовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
ВАК Богоудинова Р.З., Мансурова А.Р., Бородина С.Д., Маслова Ю.В. Компетентностная модель преподавателя высшей библиотечной школы // Библиосфера, 2023. №4. С.53-59 |
Аннотация |
Библиосфера |
Ключевые слова |
библиотечное образование, библиотечная высшая школа, метакомпетентность, профессиональная компетентность, акмеология, профессиональное мышление |
Название журнала |
Библиосфера
|
URL |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=59853502 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295267 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Маслова Юлия Викторовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
ВАК Богоудинова Р.З., Мансурова А.Р., Бородина С.Д., Маслова Ю.В. Компетентностная модель преподавателя высшей библиотечной школы // Библиосфера, 2023. №4. С.53-59 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295267 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Библиосфера |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи заключается в методологическом обосновании профессиональной компетентности преподавателя высшей библиотечной школы в ее базовых составляющих. Гуманитарный характер библиотечного образования сказался на иерархии компетенций, в которой универсальные занимают не менее значимое место, чем специальные. Универсальные компетенции формируют профессиональное мировоззрение преподавателя, главными чертами которого является способность смотреть на мир как на поле профессиональной деятельности, индивидуальная траектория его формирования и прочность. Профессиональное мировоззрение как метакомпетенция, понимаемая отдельными авторами как способность к быстрой адаптации, приспособления к новым условиям, готовность к непрерывному самосовершенствованию, к переносу имеющихся знаний, умений, способностей на новые объекты деятельности, в условиях глобальной цифровизации и технологизации профессиональной сферы уходит на второй план. Регламентация (технологизация) преподавательской деятельности уподобляет преподавателя тьютеру, передатчику информации. Традиции библиотечной школы с высоким авторитетом преподавателя как исследователя и просветителя, наставника и образца для подражания оказались несколько подзабыты.
Специальные компетенции преподавателя высшей библиотечной школы дифференцируются на собственно педагогические (методические) и знания библиотечной технологии. В последние десятилетия технология работы с документом и читателем была редуцирована «в пользу» таких видов деятельности, как маркетинг и менеджмент. В течение последних лет теоретики и практики библиотечного дела единодушны во мнении, что отсутствие такой квалификации в номенклатуре должностей библиотек негативно сказывается на статусе молодых специалистов и их закрепляемости в библиотеке.
Предложенная модель профессиональной компетентности преподавателя представляет собой комплекс профессионально значимых компетенций, разработанных с учетом интеграционных процессов образования и обеспечивающих не только профессиональный, но и личностный рост преподавателя, самосовершенствование которого ориентировано не на должное, а на значимое.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
библиотечное образование |
ru_RU |
dc.subject |
библиотечная высшая школа |
ru_RU |
dc.subject |
метакомпетентность |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
акмеология |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное мышление |
ru_RU |
dc.title |
Компетентностная модель преподавателя высшей библиотечной школы |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|