Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Марико Мохамед Ламин, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Марико М.Л. Сопоставительное исследование учебников по обществознанию и документов ООН на русском языке // Вестник филологических наук. 2024. Том 4. № 1. С. 50 – 58. |
Аннотация |
Вестник филологических наук |
Ключевые слова |
читабельность (FKGL), лексическое разнообразие (TTR), лексическая плотность, русские тексты ООН, учебные материалы, Rulingva, сложность текста |
Название журнала |
Вестник филологических наук
|
Ссылка для РПД |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/183111/F_VFN_2024_T_4___1_240221_200143.PDF?sequence=1&isAllowed=y
|
URL |
https://vfn-journal.ru/archives/category/publications/2024-god |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295852 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Марико Мохамед Ламин |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Марико М.Л. Сопоставительное исследование учебников по обществознанию и документов ООН на русском языке // Вестник филологических наук. 2024. Том 4. № 1. С. 50 – 58. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295852 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник филологических наук |
ru_RU |
dc.description.abstract |
в данном исследовании мы анализировали корпус из 60 000 слов, представленный русскими
текстами ООН и четырьмя (4) комплектами школьных учебников (6 и 9 классы) по обществознанию,
написанных [2, с. 63-88] и [10,с.240]. Двадцать (20) текстов были извлечены из документов Организации
Объединенных Наций и сорок (40) текстов – из учебников по обществознанию. Объем выборки не превышал 1000 слов в каждом тексте. Цель исследования – выявить корреляцию между документами ООН и
учебниками по обществознанию Никитина и Боголюбова. Для достижения цели мы использовали Rulingva,
вычислительный инструмент, доступный в Интернете, чтобы проанализировать данные, выбрав уровни
Флеша-Кинкейда, лексическую плотность и лексическое разнообразие (TTR). Результаты показали, что по
уровню читабельности (FKGL) 6-е классы идут практически параллельно с 9-ми классами; тексты варьировались от 7,95 до 9,37. FKGL русских текстов ООН варьировались от 11,75 до 16,49, поэтому оказались
более сложными, чем учебники по обществознанию. Кроме того, лексическая плотность образцов, взятых
из русских текстов ООН и учебников по обществознанию, была очень похожа и составляла от 66% до
74%; более высокий процент лексической плотности является показателем понятности. Аналогичным
образом, лексическое разнообразие (TTR) всего корпуса варьировалось от 0,55 до 0,68; более высокое значение TTR также является показателем понимания текста. Мы пришли к выводу, что существует корреляция между русскими текстами ООН и учебниками по обществознанию Никитина и Боголюбова по показателям лексической плотности и лексического разнообразия (TTR). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
читабельность (FKGL) |
ru_RU |
dc.subject |
лексическое разнообразие (TTR) |
ru_RU |
dc.subject |
лексическая плотность |
ru_RU |
dc.subject |
русские тексты ООН |
ru_RU |
dc.subject |
учебные материалы |
ru_RU |
dc.subject |
Rulingva |
ru_RU |
dc.subject |
сложность текста |
ru_RU |
dc.title |
Сопоставительное исследование учебников по обществознанию
и документов ООН на русском языке |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|