Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабутдинова М.М. Роль и место татарской женщины в творчестве
Наки Исанбета / М.М. Хабутдинова // Историческая этнология. 2024. Т. 9. № 1. С. 38–48 |
Аннотация |
В статье предпринята попытка системного изучения типологии женских образов в
творчестве татарского ученого-энциклопедиста, фольклориста, критика, классика татарской
литературы Наки Исанбета (1899–1992). Материалом исследования послужили опублико
ванные и неопубликованные источники. Художественные, публицистические, научные тек
сты Н. Исанбета проанализированы с помощью метода смыслового анализа, историко
культурного, сравнительно-сопоставительного методов. Доказано, что в наследии ученого,
классика татарской литературы господствует просветительский идеал женщины – «матери
нации». В произведениях встречаются образы преданной супруги, мудрой матери, «матери
нации». В художественных произведениях, написанных в разных жанрах и на протяжении
ХХ в., писатель отстаивает идеи равноправия женщин и мужчин, активного их участия в об
щественной жизни. Поэтика женских образов зависит от требований жанра. Писатель при
разработке образов опирается на традиции татарского фольклора, восточной поэзии. В своем
творческом наследии ученый-энциклопедист увековечил десятки имен современниц, внес
ших огромный вклад в историю и культуру татарского народа. |
Ключевые слова |
татары, татарская литература, Наки Исанбет, типология женских образов, эмансипация |
Название журнала |
Историческая этнология
|
URL |
https://historicalethnology.org/wp-content/uploads/2024/02/%D0%98%D0%AD_1_2024_38-48.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295906 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинова М.М. Роль и место татарской женщины в творчестве
Наки Исанбета / М.М. Хабутдинова // Историческая этнология. 2024. Т. 9. № 1. С. 38–48 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=295906 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Историческая этнология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье предпринята попытка системного изучения типологии женских образов в
творчестве татарского ученого-энциклопедиста, фольклориста, критика, классика татарской
литературы Наки Исанбета (1899–1992). Материалом исследования послужили опублико
ванные и неопубликованные источники. Художественные, публицистические, научные тек
сты Н. Исанбета проанализированы с помощью метода смыслового анализа, историко
культурного, сравнительно-сопоставительного методов. Доказано, что в наследии ученого,
классика татарской литературы господствует просветительский идеал женщины – «матери
нации». В произведениях встречаются образы преданной супруги, мудрой матери, «матери
нации». В художественных произведениях, написанных в разных жанрах и на протяжении
ХХ в., писатель отстаивает идеи равноправия женщин и мужчин, активного их участия в об
щественной жизни. Поэтика женских образов зависит от требований жанра. Писатель при
разработке образов опирается на традиции татарского фольклора, восточной поэзии. В своем
творческом наследии ученый-энциклопедист увековечил десятки имен современниц, внес
ших огромный вклад в историю и культуру татарского народа. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
татары |
ru_RU |
dc.subject |
татарская литература |
ru_RU |
dc.subject |
Наки Исанбет |
ru_RU |
dc.subject |
типология женских образов |
ru_RU |
dc.subject |
эмансипация |
ru_RU |
dc.title |
Роль и место татарской женщины в творчестве
Наки Исанбета |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|