Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Божкова Галина Николаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Божкова Г.Н., Гатауллина А.Н. Виды жестово-мимических портретов главных героев сюжетообразующих сказок сборника «Сказки голубой феи» // Теория и практика коммуникации [Электронный ресурс]: материалы II Международной научно-практической конференции, Тирасполь, 21-22 февраля 2024 г.: в 2 томах. Т.1 / ГОУ «Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко»; Филологический факультет; ответственный редактор Е.Г. Луговская. – Тирасполь: Изд-во Приднестр. ун-та, 2024 . – 197 с. С. 84-93. |
Аннотация |
еория и практика коммуникации [Электронный ресурс]: материалы II Международной научно-практической конференции, |
Ключевые слова |
сборник сказок Лидии Чарской ?Сказки голубой феи?, виды портретов, коммуникативные жесты и мимика, симптоматические жесты и мимика, главный герой, художественный образ, духовная эволюция. |
Название журнала |
еория и практика коммуникации [Электронный ресурс]: материалы II Международной научно-практической конференции,
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=296088 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Божкова Галина Николаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Божкова Г.Н., Гатауллина А.Н. Виды жестово-мимических портретов главных героев сюжетообразующих сказок сборника «Сказки голубой феи» // Теория и практика коммуникации [Электронный ресурс]: материалы II Международной научно-практической конференции, Тирасполь, 21-22 февраля 2024 г.: в 2 томах. Т.1 / ГОУ «Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко»; Филологический факультет; ответственный редактор Е.Г. Луговская. – Тирасполь: Изд-во Приднестр. ун-та, 2024 . – 197 с. С. 84-93. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=296088 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
еория и практика коммуникации [Электронный ресурс]: материалы II Международной научно-практической конференции, |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. Духовно-нравственные ориентиры изображённого мира сказок малоизученного автора Л. Чарской делают творчество писателя актуальным во все времена. Идейно-тематической канвой текстов становится призыв к состраданию, дружбе, всепрощению и духовной эволюции. В статье изучаются виды жестово-мимического портрета на материале сборника «Сказки голубой феи» Л. Чарской. При изучении теоретической литературы, стилистических особенностей Л. Чарской мы в основном опирались на метод теоретического анализа выборочных текстов сказок. С помощью контент-анализа было проанализировано содержание художественных текстов с учётом темы и идеи: изучены специфические особенности портретных описаний сказочных героев сборника. При контент-анализе происходит работа с текстом согласно следующим этапам. Определение объектов исследования: на основании исследовательского вопроса были выбраны сюжетообразующие сказки Чарской – в этом вопросе акцент сделан на филологическое исследование Матвеевой. Определены единицы и категории анализа: детальному рассмотрению подверглись портреты героев сказок Л. Чарской с учётом жестов и мимики персонажей. Интерпретация полученных результатов, исходя из целей и теоретического контекста исследования. В ходе работы сделаны интересные наблюдения: проанализированные сказки «Царевна Льдинка» (сюжетная завязка сборника), «Волшебный Оби», «Чудесная звёздочка», «Чародей-Голод» (развитие действия в сюжетном определении сборника), «Дуль-Дуль, король без сердца» (кульминация сборника), «Меч королевы» (развязка сборника), ставшие ключевыми элементами сюжетной канвы сборника «Сказки голубой феи», подтверждают, что важной особенностью стиля автора является жестовый портрет, усиливающий психологическое воздействие на юного читателя. Доминантными становятся коммуникативные и симптоматические жесты и мимика главных героев фольклорных жанров. Частотность появления симптоматических жестов к развязке сборника сказок подтверждает духовную эволюцию главных персонажей: царевны Льдинки, Мусме Ханны, Эзольды, Коршуна, Миры. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
сборник сказок Лидии Чарской ?Сказки голубой феи? |
ru_RU |
dc.subject |
виды портретов |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативные жесты и мимика |
ru_RU |
dc.subject |
симптоматические жесты и мимика |
ru_RU |
dc.subject |
главный герой |
ru_RU |
dc.subject |
художественный образ |
ru_RU |
dc.subject |
духовная эволюция. |
ru_RU |
dc.title |
иды жестово-мимических портретов главных героев сюжетообразующих сказок сборника «Сказки голубой феи» |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|