Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
14. ФАХРУТДИНОВА Л.Р., САБИРОВ Т.Н. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СИТУАЦИИ ЗНАЧИМЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ТЕЛЕСНОЙ МОДАЛЬНОСТИ // ПОЗНАНИЕ И ПЕРЕЖИВАНИЕ. 2023. – Т.4. № 4. С 18-26. DOI: 10.51217 / COGEXP_2023_04_04_02
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Сабиров Тимур Наилевич, автор
  • Фахрутдинова Лилия Раифовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Фахрутдинова Л.Р., Сабиров Т.Н. Особенности ценностно-мотивационной организации личности в ситуации значимых переживаний телесной модальности // Познание и переживание. 2023. – Т.4. № 4. С 18-26. Doi: 10.51217 / cogexp_2023_04_04_02
    Аннотация Аннотация. Учебная деятельность рассматривается как единое целое переживаемое впечатление, усвоение которого происходит в системном комплексе Переживание – Рефлексия. Телесная характеристика представляет собой стержневую, системообразующую характеристику переживания, организменный оценочный процесс, проявляющий конструктивность-деструктивность процесса переживания впечатления. Негативная модальность переживания учебной деятельности свидетельствует о деструктивном характере переживания, нарушении, затруднении, искажении в переработке впечатлений, связанных с учебным процессом. Положительная модальность телесных переживаний показывает конструктивный характер переживания учебной деятельности испытуемых. Переживание впечатления актуализирует диспозиционные изменения, развитие личности. Ценностно-мотивационная сфера личности является ведущей в самоорганизации личности. Цель исследования: изучить взаимосвязи ценностно-мотивационных характеристик личности в ситуации значимых переживаний учебной деятельности в контексте негативной и положительной телесной модальности. Выделено два вида переживания: положительной и негативной модальности телесной характеристики переживания. Ценностно-мотивационная структура взаимосвязей различается при актуализации разных видов переживания учебной деятельности в телесном измерении. Телесная характеристика переживания в негативной модальности является ядром разветвленной сети корреляционных взаимосвязей ценностно-мотивационной структуры личности, отражает сложную систему адаптации личности к неблагоприятному течению переживания учебного процесса. Положительные телесные характеристики переживания учебной деятельности приводят к повышению самоуважения, перспектив достижения и саморазвития, способствуют более полному усвоению знаний. Телесная характеристика переживания может являться механизмом саморегуляции в процессе становления личности через ценностно-мотивационные структуры.
    Ключевые слова Ключевые слова: переживание, впечатление, личность, учебная деятельность, телесные самоощущения.
    Название журнала Познание и переживание
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=296147

    Полная запись метаданных