Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Сабиров Тимур Наилевич, автор
Фахрутдинова Лилия Раифовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Фахрутдинова Л.Р., Сабиров Т.Н. Особенности ценностно-мотивационной организации личности в ситуации значимых переживаний телесной модальности // Познание и переживание. 2023. – Т.4. № 4. С 18-26. Doi: 10.51217 / cogexp_2023_04_04_02 |
Аннотация |
Аннотация. Учебная деятельность рассматривается как единое целое переживаемое впечатление, усвоение которого происходит в системном комплексе Переживание – Рефлексия. Телесная характеристика представляет собой стержневую, системообразующую характеристику переживания, организменный оценочный процесс, проявляющий конструктивность-деструктивность процесса переживания впечатления. Негативная модальность переживания учебной деятельности свидетельствует о деструктивном характере переживания, нарушении, затруднении, искажении в переработке впечатлений, связанных с учебным процессом. Положительная модальность телесных переживаний показывает конструктивный характер переживания учебной деятельности испытуемых. Переживание впечатления актуализирует диспозиционные изменения, развитие личности. Ценностно-мотивационная сфера личности является ведущей в самоорганизации личности. Цель исследования: изучить взаимосвязи ценностно-мотивационных характеристик личности в ситуации значимых переживаний учебной деятельности в контексте негативной и положительной телесной модальности. Выделено два вида переживания: положительной и негативной модальности телесной характеристики переживания. Ценностно-мотивационная структура взаимосвязей различается при актуализации разных видов переживания учебной деятельности в телесном измерении. Телесная характеристика переживания в негативной модальности является ядром разветвленной сети корреляционных взаимосвязей ценностно-мотивационной структуры личности, отражает сложную систему адаптации личности к неблагоприятному течению переживания учебного процесса. Положительные телесные характеристики переживания учебной деятельности приводят к повышению самоуважения, перспектив достижения и саморазвития, способствуют более полному усвоению знаний. Телесная характеристика переживания может являться механизмом саморегуляции в процессе становления личности через ценностно-мотивационные структуры. |
Ключевые слова |
Ключевые слова: переживание, впечатление, личность, учебная деятельность, телесные самоощущения. |
Название журнала |
Познание и переживание
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=296147 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Сабиров Тимур Наилевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Фахрутдинова Лилия Раифовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Фахрутдинова Л.Р., Сабиров Т.Н. Особенности ценностно-мотивационной организации личности в ситуации значимых переживаний телесной модальности // Познание и переживание. 2023. – Т.4. № 4. С 18-26. Doi: 10.51217 / cogexp_2023_04_04_02 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=296147 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Познание и переживание |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. Учебная деятельность рассматривается как единое целое переживаемое впечатление, усвоение которого происходит в системном комплексе Переживание – Рефлексия. Телесная характеристика представляет собой стержневую, системообразующую характеристику переживания, организменный оценочный процесс, проявляющий конструктивность-деструктивность процесса переживания впечатления. Негативная модальность переживания учебной деятельности свидетельствует о деструктивном характере переживания, нарушении, затруднении, искажении в переработке впечатлений, связанных с учебным процессом. Положительная модальность телесных переживаний показывает конструктивный характер переживания учебной деятельности испытуемых. Переживание впечатления актуализирует диспозиционные изменения, развитие личности. Ценностно-мотивационная сфера личности является ведущей в самоорганизации личности. Цель исследования: изучить взаимосвязи ценностно-мотивационных характеристик личности в ситуации значимых переживаний учебной деятельности в контексте негативной и положительной телесной модальности. Выделено два вида переживания: положительной и негативной модальности телесной характеристики переживания. Ценностно-мотивационная структура взаимосвязей различается при актуализации разных видов переживания учебной деятельности в телесном измерении. Телесная характеристика переживания в негативной модальности является ядром разветвленной сети корреляционных взаимосвязей ценностно-мотивационной структуры личности, отражает сложную систему адаптации личности к неблагоприятному течению переживания учебного процесса. Положительные телесные характеристики переживания учебной деятельности приводят к повышению самоуважения, перспектив достижения и саморазвития, способствуют более полному усвоению знаний. Телесная характеристика переживания может являться механизмом саморегуляции в процессе становления личности через ценностно-мотивационные структуры. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: переживание |
ru_RU |
dc.subject |
впечатление |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
телесные самоощущения. |
ru_RU |
dc.title |
14. Фахрутдинова Л.Р., Сабиров Т.Н. Особенности ценностно-мотивационной организации личности в ситуации значимых переживаний телесной модальности // Познание и переживание. 2023. – Т.4. № 4. С 18-26. Doi: 10.51217 / cogexp_2023_04_04_02 |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|