Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
КОММУНИКАТИВНАЯ ВАЛЕНТНОСТЬ ГЕДОНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ АКСИОСФЕРЕ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2023
Языкрусский
  • Бочина Татьяна Геннадьевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Бочина Т.Г. Коммуникативная валентность гедонистических ценностей в традиционной русской аксиосфере // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика.– 2023. - № 6(67). – С.7-13.
    Аннотация В научный оборот введено понятие коммуникативной аксиологической валентности, под которой понимается способность лексем, именующих ту или иную ценность, вступать в высказывании в семантические и синтаксические связи с другими аксиолексемами. в высказывании в семантические и синтаксические связи с другими аксиолексемами. Доказано, что в русской паремике ценность «счастье» взаимодействует с разными аксиологическими типами: морально-нравственными, психологическими, интеллектуально-познавательными, религиозными, бытийными, утилитарно-практическими, экономическими и другими ценностями. Таким образом, аксиологическая валентность гедонистических ценностей является многоместной. Выделены следующие виды аксиологических ассоциаций: гармоническое сочетание разных ценностей / антиценностей, контраст ценности и антиценности одного рода, противоречивое сочетание ценностей и антиценностей разного рода.
    Ключевые слова ценность, антиценность, аксиосфера, коммуникативная аксиологическая валентность, аксиологическая ассоциация, русская пословица.
    Название журнала Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика
    URL https://naukaru.ru/ru/nauka/issue/4460/view
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=296182

    Полная запись метаданных