Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Бочина Татьяна Геннадьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Бочина Т.Г. Коммуникативная валентность гедонистических ценностей в традиционной русской аксиосфере // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика.– 2023. - № 6(67). – С.7-13. |
Аннотация |
В научный оборот введено понятие коммуникативной аксиологической валентности, под которой понимается способность лексем, именующих ту или иную ценность, вступать в высказывании в семантические и синтаксические связи с другими аксиолексемами.
в высказывании в семантические и синтаксические связи с другими
аксиолексемами. Доказано, что в русской паремике ценность «счастье» взаимодействует с разными аксиологическими типами: морально-нравственными, психологическими, интеллектуально-познавательными, религиозными, бытийными, утилитарно-практическими, экономическими и другими ценностями. Таким образом, аксиологическая валентность гедонистических ценностей является многоместной.
Выделены следующие виды аксиологических ассоциаций: гармоническое сочетание разных ценностей / антиценностей, контраст ценности и антиценности одного рода, противоречивое сочетание ценностей и антиценностей разного рода. |
Ключевые слова |
ценность, антиценность, аксиосфера, коммуникативная аксиологическая валентность, аксиологическая ассоциация, русская пословица. |
Название журнала |
Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика
|
URL |
https://naukaru.ru/ru/nauka/issue/4460/view |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=296182 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бочина Татьяна Геннадьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Бочина Т.Г. Коммуникативная валентность гедонистических ценностей в традиционной русской аксиосфере // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика.– 2023. - № 6(67). – С.7-13. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=296182 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В научный оборот введено понятие коммуникативной аксиологической валентности, под которой понимается способность лексем, именующих ту или иную ценность, вступать в высказывании в семантические и синтаксические связи с другими аксиолексемами.
в высказывании в семантические и синтаксические связи с другими
аксиолексемами. Доказано, что в русской паремике ценность «счастье» взаимодействует с разными аксиологическими типами: морально-нравственными, психологическими, интеллектуально-познавательными, религиозными, бытийными, утилитарно-практическими, экономическими и другими ценностями. Таким образом, аксиологическая валентность гедонистических ценностей является многоместной.
Выделены следующие виды аксиологических ассоциаций: гармоническое сочетание разных ценностей / антиценностей, контраст ценности и антиценности одного рода, противоречивое сочетание ценностей и антиценностей разного рода. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ценность |
ru_RU |
dc.subject |
антиценность |
ru_RU |
dc.subject |
аксиосфера |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативная аксиологическая валентность |
ru_RU |
dc.subject |
аксиологическая ассоциация |
ru_RU |
dc.subject |
русская пословица. |
ru_RU |
dc.title |
Коммуникативная валентность гедонистических ценностей в традиционной русской аксиосфере |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|