Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ОБЗОР ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Давлетгильдеев Рустем Шамилевич, автор
  • Тлепина Шолпан Валерьевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Давлетгильдеев Р.Ш., Тлепина Ш.В. Обзор основных моделей высшего образования // Евразийский журнал международного права. – 2023. – Т. 7. - № 3. - С. 39-72.
    Аннотация В статье рассмотрены основные модели высшего образования: континентальная, либеральная (атлантическая), социальная (североевропейская) и консервативная (иерархическая). Континентальная модель традиционно представляется на примерах Германии, Нидерландов, Швейцарии, с акцентом на историю возникновения и опыт германских вузов. Либеральная (атлантическая) модель связана с системами высшего образования Великобритании, США, Ирландии, ее отличительными особенностями являются институциональная и финансовая автономия вузов, их тесная связь с бизнес-сообществом, сильное самоуправление, непрямой контроль со стороны государства, наличие специализированных агентств-посредников, которым делегированы управленческие функции. Либеральная (атлантическая) модель исторически выстраивается на базе двухуровневой системы «бакалавриат + магистратура», это модель «поздней профессиональной дифференциации» (выбор специальности в вузе не предопределяется автоматически типом оконченной школы), соответственно, образовательные траектории учащихся в данной модели не столь жестко детерминированы самим институциональным устройством системы. Социальная (североевропейская) модель представлена на примере Швеции, консервативная (иерархическая) модель показана на примере Японии. В процессе подготовки научной статьи авторы руководствовались документами и материалами в сфере высшего и послевузовского образования. Основным методом стал метод теоретического исследования и анализа научных и теоретических материалов. Большое значение имеют резолютивные решения министров науки и высшего образования государств-участников Болонского процесса.
    Ключевые слова системывысшего образования, модели высшего образования, континентальная модель высшего образования, либеральная (атлантическая) модель высшего образования, социальная (североевропейская) модель высшего образования, консервативная (иерархическая) модель высшего образования
    Название журнала Евразийский журнал международного права
    URL https://eajil.enu.kz/index.php/main/issue/view/7/7
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=296587

    Полная запись метаданных